2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чарушина «Кошка» в первой младшей группе. Конспект занятия по развитию речи по чтению рассказа Е. Чарушина «Кошка» в первой младшей группе Кто как живет — Чарушин Е.И

Открытое интегрированное занятие по художественной литературе в первой младшей группе:Тема:« Чтение рассказа Е. Чарушина «Кошка»».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать на простейшие логические вопросы. Учить детей слушать небольшое по общему литературное произведение, запоминать его содержание, оценивать поступки героев, отвечать на вопросы педагога.

Познакомить детей с колыбельной песенкой. Помочь запомнить колыбельную « Котик».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: « Чтение рассказа Е. Чарушина « Кошка».

Программное содержание : 1. Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать на простейшие логические вопросы. 2. Учить детей слушать небольшое по общему литературное произведение, запоминать его содержание, оценивать поступки героев, отвечать на вопросы педагога.

3. Познакомить детей с колыбельной песенкой. Помочь запомнить колыбельную « Котик».

4. ЗКР. Упр. В звуко произношений. ( Г).

Материал : картинки с изображением животных ; корова, петух, кошка, козел,; «Картинка кошка с котенком»; Сюжетные картинки « Голуби» « Гуси».

Педагог говорит детям о том, что сегодня к ним в гости придут животные, но они должны отгадать? Кто к ним придет:

Кто это на колышке?

— Что есть у петушка? Где он сидит?

— Что делает корова? Что она дает детям?

Идет- бредет, головой трясет.

Травку просит: « Ме- ме-ме»

Дайте вкусной травки мне! ( козел).

— Что делает козел? Что он любит кушать?

Мягкие лапки, на лапках царапки,

Ходит неслышно, ловит мышек.( Кот)

Какие у кота лапки? Как ходит кот? Что он умеет делать?

— Вот какие гости к нам пришли. Скажите мне:

— Кто из них самый большой?

— Кто умеет бодаться?

— Кто самый бородатый?

— Кто самый маленький и мягонький?

— Кто самый голосистый?

2. Педагог ставит перед детьми картину « Кошка и котенок» и говорит, что хочет поближе познакомить их с кошкой и ее сыночком котенком. Для этого предлагает им послушать рассказ.

Это кошка Маруська.

Она в чулане мышь поймала, за это ее хозяйка молочком накормила.

Сидит Маруська на коврике сытая, довольная. Песенки поет, мурлыкает, а ее котенок- маленький — ему мурлыкать не интересно.

Он сам с собой играет — сам себе за хвост ловит, на всех фыркает, топорщится.

— Как зовут кошку?

— что сделала кошка?

— Что умет делать кошка? (мурлыкать петь песни)

3 . – Ребята, кошка умеет петь песенки, мы попросим нам песенку спеть, когда будем укладываться спать. Это будет колыбельная песенка. Все мамы, когда укладывают деток спать, поют колыбельные песенки. Послушаем, песенку она называется « Котик».

Уж ты котенька- коток,

Котя, серенький лобок!

Ты приди к нам ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусочек пирога

И кувшинчик молока,

Педагог повторяет, песню несколько раз дети подпевают, имитируя укачивание куклы.

4. Далее на ковралине появляются две картинки: « Гуси», « Голуби». Педагог спрашивает кто это? ( Это гуси) Как гуси кричат? ( га-га-га). Как зовет хозяйка гусей, когда хочет их покормить? ( Тега-тега). – Кто это? ( Голуби). Как кричат голуби? ( ГРУ-гру-гру). Как можно позвать голубей, что бы они поклевали зерна или хлеб? ( Гули-гули-гули).

Читать еще:  Вред от курения кратко на английском. The Problem of Smoking - Проблема курения, устная тема по английскому языку с переводом. Топик. Перевод текста: The Problem of Smoking - Проблема курения

Деи несколько раз повторяют звукоподражания — хоровое или индив идуально.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы.

Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать на простейшие логические вопросы. Учить детей слушать небольшое по общему.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе.Тема : » Ветка рябины».Программные задачи : учить рисовать ягоды рябины, используя пальцевую живопись ( рисование одним пальцем).

Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА.

Цель. Привитие интереса к народному творчеству.Задачи.1. Познакомить детей с фольклорным произведением,активизировать речь малышей, привлекая их к договариванию и проговариванию строчек из потешк.

Открытое интегрированное непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы (развитие речи и рисование).

Конспект занятия по развитию речи по чтению рассказа Е. Чарушина «Кошка» в первой младшей группе

Наталья Лекомцева
Конспект занятия по развитию речи по чтению рассказа Е. Чарушина «Кошка» в первой младшей группе

Занятие по развитию речи в 1-ой младшей группы.

Тема: чтение рассказа Е. Чарушина «Кошка»

Цель: учить детей четкому произношению звукоподражаний, употреблению в речи слов, характеризующих существенные признаки животных, элементарных сравнительных и обобщающих оборотов; формировать умение внимательно рассматривать сюжетную картинку и отвечать на вопросы

Материал: мольберт с иллюстрацией кошки с котенком.

Предварительная работа: рассматривание изображения домашних животных.

Ход занятия.

1-я часть. Организационный момент.

Педагог с помощью игрушки-кошки приглашает детей:

-Ребята, кошка Маруська позвала нас к ней во двор. Давайте сядем на поезд и поедем!

Дети строятся паровозиком и под музыку со словами «Вот поезд наш мчится, колеса стучат…» отправляются во двор.

2-я часть. Основная.

Воспитатель:- А вот ребята и двор кошки Маруська. Садитесь поудобнее на стульчики, кошка мурка вам, что то хочет рассказать. Хотите послушать?

Воспитатель: — Тогда ушки на макушку и слушайте внимательно.

Воспитатель читает рассказ, на мольберте расположены картинки с изображениями кошки с котенком.

Это кошка Маруська. Она в чулане мышь поймала, за это её хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська на коврике, сытая, довольная. Песенки поёт-мурлычет, а её котёночек маленький — ему мурлыкать неинтересно. Он сам с собой играет — сам себя за хвост ловит, на всех фыркает, пыжится, топорщится.

После чтения рассказа воспитатель спрашивает ребят, понравилась ли им он (дети: -да). Про кого был рассказ? (дети: — кошку) Воспитатель предлагает послушать рассказ ещё раз и задаёт по ней вопросы ребятам:«Что делала кошка,«Что хозяйка налила Маруська, когда она поймала мышь?». «Кто сидит рядом с Муркой?» Затем воспитатель просит ребят показать как мурлыкает кошка, как фыркает котенок. Ребята подговаривают слова.Воспитатель: — Ребята, наша Маруська очень хочет с вами поиграть.

Игра «Кошки – мышки» дети – «мышки» тихонько подходят к воспитателю –«кошке»,после слов:

Кошка на мышку бросается,

Мышка от кошки спасается,

Убегают в свои «норки»,на стульчики.

3-я часть. Заключительная.

Воспитатель хвалит ребят: -Ребята, вы были все молодцы, слушали очень внимательно рассках, помогали мне подговаривать слова, весело играли с Маруськой! А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте с Маруськой прощаться. Дети садятся на поезд и под музыку возвращаются в группу.

Конспект НОД по развитию речи «Лето. Слушание рассказа Е. Чарушина «Еж» Задачи: — учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; — учить составлять предложения по картинке, используя вводные.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Кошка» Программное содержание: Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка). .Формировать активный и пассивный словарь детей. Создавать условия.

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116» Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе.

Читать еще:  Что такое фиброаденома левой молочной железы. Фиброаденома и рак молочной железы. Виды оперативных вмешательств

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя: составлять с помощью воспитателя.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно, выразительно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята» Задачи: • закреплять умения последовательно пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно, выразительно.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Весна» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 Конспект занятия по развитию речи во 2 –ой младшей.

ОД по развитию речи «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» во второй группе раннего возраста Цель: познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; способствовать формированию умения детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. Задачи:.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Спала кошка на крыше» Цель: Познакомить рассказом Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше». Задачи: 1. Образовательные: — формировать умение слушать рассказ без.

Рассматривание картины «Кошка с котятами». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе. Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной.

Занятие по литературе в первой младшей группе «Чтение Е.Чарушина «Кошка»

Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе

Білім беру саласы. Образовательные области: Коммуникация – Художественная литература

Тақырыбы. Тема: Чтение рассказа Е.Чарушина «Кошка»

Оқу іс-әрекеті кезендері

Этапы учебной деятльности

Способы, методы, приемы

Д идактикалық материалдары

— Дети, мне кажется, у нас в группе раздаются какие-то странные звуки, послушайте.

— Кажется, эти звуки доносятся из приёмной, давайте посмотрим.

— Дети, пройдём в группу и посмотрим, кто сидит в корзинке. Давайте посмотрим, кто там спрятался. Здравствуй котёнок. Поздоровайтесь, ребята, котику нас первый раз, а мы вежливые ребята.

— Котик, а чем же ты не доволен, ты что заблудился? Он говорит, что потерял маму.

Дети находят корзинку, проходят в группу и рассаживаются на стулья.

Дети здороваются с котиком.

— Ребята, я услышала, что кто-то тоже фыркает и пыхтит в спальне. А вы знаете, кто еще может фыркать также как котик?

— Давайте я вам прочитаю рассказ, и вы узнаете кто это. Только внимательно слушайте его. И ты котик слушай

(Читает с выражением рассказ Е. И. Чарушина «Кошка»).

— Давайте с вами поиграем.

Физ. минутка на стульчиках.

Покажем, как кошка вытягивает лапки.

Покажем, как кошка умывает лапкой мордочку.

Воспитатель заносит из спальни маму – кошку. Предлагает детям погладить кошку с котёнком.

— Послушайте ещё раз внимательно рассказ Е. Чарушина «Кошка» (второе чтение рассказа).

— Как звали кошку?;

— Что сделала кошка?;

— Чем хозяйка накормила кошку?;

— Кошка Маруська одна или у нее кто-то есть?;

— Что делает котеночек?

Игра: покажите как кошка о котёнок мяукают, как мурлычат.

Внимательно слушают рассказ.

Выполняют движения по показу воспитателя.

Здороваются с кошкой, гладят её и котёнка.

Отвечают на вопросы.

Мяукают громко – тихо,

— О ком мы читали рассказ?

Д/и «Кто как кричит?» (домашние животные)

По показу картинки произносят соответствующие звуки.

Цель: Вызвать у детей желание слушать рассказ; развивать воображение; упражнять в подборе существительных к глаголу; развивать представление об окружающем.

Қостілді компонент. Билингвальный компонент: кошка — мысық

Қабылдайды: умение отвечать на вопросы по тексту рассказа

Тұсінеді: что значат слова «фыркать», «мурлыкать»

Қолданады: знания о домашних животных, полученные ранее

  • Буткевич Елена Васильевна
  • Написать
  • 1206
  • 10.04.2017

Номер материала: ДБ-355149

  • 10.04.2017
  • 626
  • 10.04.2017
  • 1012
  • 10.04.2017
  • 315
  • 10.04.2017
  • 658
  • 10.04.2017
  • 1219
  • 10.04.2017
  • 1031
  • 10.04.2017
  • 644

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читать еще:  Реабилитационные центры для детей с овз. Доклад на тему: "Роль и значение деятельности детских реабилитационных центров для детей с ограниченными возможностями". Определение понятий «реабилитация» и «реабилитационный центр»

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по рассказу Е. Чарушина «Про зайчат» в средней группе.

Мелехина Анастасия Юрьевна
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по рассказу Е. Чарушина «Про зайчат» в средней группе.

1. Образовательно — познавательная задача : Дать информацию по уходу за домашними животными, об их повадках, поведении и образе жизни. Дать представление детям о жанре рассказа ; уточнить тему и содержание рассказа ; учить детей слушать и понимать содержание рассказа .

2. Речевые задачи : Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову; развивать интерес к информации, которую несёт текст, отвечать на вопросы грамматически правильно, логично, четко, обосновано.

3. Словарные задачи : Обогатить словарь детей, закрепить использование прилагательных при описании зайчат , активизировать разговорную речь у детей.

4. Воспитательные задачи : Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе, интерес к художественной литературе .

Наглядное пособие и оборудование : книга с иллюстрациями, игрушка котенок.

1 часть. Вступительная. Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас занятие по чтению художественной литературы , мы будем читать рассказ .

— Дети, я сегодня шла в детский сад и нашла вот этого маленького котенка. Мне его стало жалко, и я решила его взять с собой.

— Ребята, подумайте и скажите, что делать, если вдруг вы нашли маленького, только что родившегося котенка, зайчонка или птенчика ?

— Можно ли его брать? Выживет ли он?

— Домашних животных можно приносить домой – они приспособлены к жизни в жилище человека.

— Есть такие писатели, которые хорошо знают жизнь животных и пишут о них.

— Прежде чем начать читать, давайте с вами поиграем и за одно разомнемся. Игра «Зайка серенький сидит»:

Зайка серенький сидит , и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть , надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять , надо зайке поскакать !

Скок — скок — скок — скок, надо зайке поскакать !

Кто — то зайку напугал , зайка прыг и убежал .

— Сейчас я прочту вам настоящую историю, которая случилась на самом деле. Эту историю написал Евгений Иванович Чарушин. Рассказ называется «Про зайчат».

2 часть. Основная.

После чтения рассказа воспитатель беседует с детьми, используя иллюстрации.

— Ребята, а кто нашел зайчат? (мальчики на сенокосе, на лугу)

— Что Никита говорил папе? (отдай кроликов, отдай кроликов)

— а что он хотел сказать? (возьми зайчат)

— Какие зайчата были? (маленькие, крошечные, хорошенькие, пушистые, лёгонькие, мягонькие)

— а какие у них глазки? (коричневые, большие)

— лапки какие? (мягкие – мягкие – будто в валеночках)

— Ребята, а что кушают зайцы? (морковь, капусту, траву)

— а почему зайчата не стали есть? (потому что маленькие, они пьют молоко у мамы)

— Кто накормил зайчат? (кошка – кормилица)

— Когда зайчата подросли куда они ушли? (в лес, на волю)

— а почему? (потому что они дикие, они живут в лесу)

— а кошка? (кошка завела себе настоящих котят)

3 часть. Заключительная.

— Что именно понравилось в рассказе? Что необычного в этом рассказе? (кошка кормила, выходила зайчат)

— Вам понравился рассказ «Про зайчат»?

— А кто написал рассказ? (Евгений Иванович Чарушин)

— Каких животных можно дома держать, а каких нельзя? (Домашних можно держать, а диких нельзя, потому что они не приспособлены к жизни в доме, могут погибнуть).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector