176 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прыщ в произведении история одного города. Сочинение прыщ в истории одного города салтыкова-щедрина. Благодаря Прыщу город Глупов достигает наивысшего уровня благосостояния за всю свою историю

Сочинение Прыщ в Истории одного города Салтыкова-Щедрина

История одного города – это очень значимое произведение Салтыкова-Щедрина. Это в своём роде пародия на историю России. Салтыков-Щедрин рассказывает о городе Глупове, как об образе собирательном всех городов России. А горожане этого города – глуповцы, это россияне.

Самому же Ивану Пантелеевичу Прыщу в данном произведении отведена роль градоначальника в городе Глупов. Салтыков-Щедрин одаривает Прыща разными чинами: сначала он майор, затем подполковник. Непонятно за что его одарили этими чинами, ведь по словам самого Прыща, он ни разу не бывал в сражениях.

По описанию, прыщ был уже не молод, но очень хорошо сохранился: широкие плечи, белоснежная улыбка и вся его натура кричит о том, что он ещё на многое способен. Но также, как и остальные глуповцы, был глуп. За всё время, что Прыщ был градоначальником города, он не издал ни одного закона. И вообще, кажется труд предназначен не для него, он хочет быть градоначальником, при этом имея один план – отдохнуть. При его градоначальстве у обычного народа нет никаких правил и они полностью свободны и вольны делать то, что хотят. Есть только одно условие: осторожно обращаться с огнём. Конечно, ведь если город сгорит, то какого же города градоначальником будет Иван Пантелеевич. Он совершенно не занимается городом, только и знает, что ходить по гостям да ездить поохотиться. Градоначальник говорил о себе, как о человеке простом, хотя на самом деле он является отпетым бездельником.

Сатирик Салтыков-Щедрин даже самой фамилией нашего героя показывает нам, что прыщ – это своего рода, моральная болезнь, вылезшая на лице общества, то есть в самом основании города. И такой Прыщ может существовать в любом городе.

В своём произведении и по образу Прыща, Михаил Евграфович, высмеивает бюрократическую власть. Он показывает нам, что веры в честную службу больше не стало, и наши чиновники дурят простых людей, водят их за нос. Соответственно, прочитав данное произведение до конца, можно понять почему именно Глупов называется город, и почему люди глуповцы. Салтыков-Щедрин показывает нам наивное и доверчивое общество, которое живёт и полностью полагается на порядочность и хорошую работу своих чиновников. Но несмотря даже на образ глуповцев и на то, как они смещают одного чиновника, заменяют его точно таким же, Прыщом, Щедрин всё-таки пытается показать нам, что вера в прекрасное будущее никуда не пропала.

Прыщ в Истории одного города Салтыкова-Щедрина

Несколько интересных сочинений

В сказке «Снежная королева» олицетворением добра и света является главная героиня – девочка Герда

Как правило, бегство от реальности всегда начинаются с ощущения нехватки, ощущения недостатка полноты, целостности. Именно эта пустота обеспечивает развитие, рост того, что уже присутствует в нас .

В одном из таежных поселков жила семья Шадриных. У них был сын Вася. Взрослые занимались, на реке Енисей, промыслом рыбы и охотой. В поисках богатого улова они уплывали далеко, в низовья, и подолгу жили в избушке на берегу

Хочу рассказать вам о своем друге, его зовут Саша. Мы знакомы с раннего возраста. Вместе ходили в детский сад, а теперь учимся в одном классе и посещаем секцию футбола. Каждый человек выглядит по-особенному. Вот и мой друг не исключение.

Понятие «свобода» находит свое отражение в творчестве многих поэтов, в том числе и у Александра Сергеевича Пушкина. Отметим, что Пушкин ее возводит в Абсолют, он исследует разные виды свободы, сопоставляет их содержание.

Утопия и антиутопия в «Истории одного города» (Салтыков-Щедрин М. Е.)

Роман М.Е. Салтыкова-Щедрина по праву считается одним из самых загадочных произведений конца XIX века. Художественное мастерство писателя проявляется в том, что он использует многочисленные приемы для создания как образов градоначальников, так и образов простого народа. К этим приемам мы можем отнести гротеск и гиперболу, метафору и иронию, которые делают мир романа фантастическим, но в то же время узнаваемым нами.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Гротеск же мы можем отнести не просто к приему, а к принципу, который определяет художественное построение романа. Но, стоит заметить, что от большого количества иронии и гротескных ирреальных образов произведение не является смешным, оно не веселит читателей. Сама задумка автора не была нацелена на то, чтобы развеселить общество своим творением. Комическое неразрывно связано в щедринском повествовании с трагическим. Само произведение полностью построено на контрастах. В первую очередь, уже сказанное нами ранее противопоставление смешного и грустного. Необыкновенные истории, которые происходят с героями, вызывают у нас недоумение и насмешку.

Например, совершенно удивительная и даже пугающая ситуация, которая произошла с одним из градоначальников – Дементием Варламовичем Брудастым. Известный всем только двумя своими фразами: «Не потерплю!» и «Разорю!», он был найден в своем кабинете, но не в обычном своем облике. Его туловище как и всегда сидело за столом, а вот голова отдельно лежала на столе. И если сначала это происшествие е вызывает у нас ничего, кроме изумления, то после того, как мы узнаем причину случившегося, все произошедшее приобретает трагичный облик. Выясняется, что в голове Брудастого располагался органчик, который мог играть только две пьески: «Не потерплю!» и «Разорю!», который и отвечали главным образом за то, что произнесет правитель в той или иной ситуации.

То есть, во все время правления Брудастого, у глуповцев, по сути дела, не было настоящего правителя. Они довольствовались тем, что определенный человек находился у власти, являя собой гарант того, что их жизни ничего угрожает, что они живут в благоустроенном мире. И в данном случае огорчает нас именно то, что народ полностью подчиняется людям, стоящим выше их, не задумываясь о своей судьбе, не пытаясь что-то изменить в своей жизни. «Толпа медленно и в молчании разошлась» – заключительные слова «Органчика» еще раз показывают, насколько апатичны, малообразованы и безынициативны были глуповцы.

Не только на контрасте смешного и грустного строит автор свое произведение. Черты утопии и антиутопии также перекликаются между собой, создавая яркий и необычный облик всего романа. Несмотря на значительное количество правителей в Глупове, можно назвать только нескольких из них, которые благотворно повлияли на его развитие. Таким является Семен Константинович Двоекуров, который, находясь у власти восемь лет, смог достаточно плодотворно провести это время. Конечно, его заслуги в введении медоварения и пивоварения, а также в приказании обязательного употребления горчицы и лаврового листа нельзя назвать утопическими, но то, что он стремился улучшить свой город, сделать жизнь его граждан более благоустроенной, вполне соответствует идеям утопического общества. Другой случай процветания города произошел тогда, когда власть взял в свои руки подполковник Прыщ, который заявил глуповцам, что не намерен вмешиваться в их дела, издавать законы и вводить какие-либо порядки. «…Я человек простой-с, и не для того сюда приехал, чтобы издавать законы-с. Моя обязанность наблюсти, чтобы законы были в целости и не валялись по столам-с. Конечно, и у меня есть план компании, но этот план таков: отдохнуть-с!» – такая позиция градоначальника поначалу была непонятна многим, но вскоре, когда дела их пошли в ногу, когда благосостояние каждого улучшилось вдовое и втрое, отношение к Прыщу изменилось к лучшему. Всеобщее изобилие радовало и жителей, и их предводителя, но это не просуществовало долго. Благополучие свое глуповцы стали приписывать нечистой силе, а вскоре выяснилось, что голова у Прыща была фаршированная, и из-за этого градоначальник подвергся нападению со стороны предводителя дворянства, который не смог сдержаться и съел голову градоначальника. Утопической чертой в данном случае можно назвать только то, что жизнь глуповцев на некоторое время стала счастливой и беззаботной благодаря тому, что она текла сама по себе, не испытывая на себе насильственных изменений.

Читать еще:  Регистрация сократительной деятельности матки в родах. Ведение родов в периоде раскрытия. Регистрация сократительной деятельности матки. Наружная гистерография. Многоканальная наружная гистерография. Формула Хасина. Периоды родов

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
чат-боте Сочинения24

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id45788

Сочинение прыщ в истории одного города салтыкова-щедрина. Сочинение прыщ в истории одного города салтыкова-щедрина История одного города описание прыща

образ главного героя, начальника в произведении салтыкова-щедрина “история одного города” и получил лучший ответ

Ответ от
Бородавский – глуповский градоначальник?
а тебе про него сочинение что ли писать надо?

Ответ от R_M_N [активный]
Творчество Салтыкова-Щедрина, демократа, для которого самодержавно-крепостнический строй, царящий в России, был абсолютно неприемлем, имело сатирическую направленность. Писателя возмущало русское общество “рабов и господ”, бесчинство помещиков, покорность народа, и во всех своих произведениях он обличал “язвы” общества, жестоко высмеивал его пороки и несовершенства.
Так, начиная писать “Историю одного города”, Салтыков-Щедрин поставил перед собой цель обличить уродство, невозможность существования самодержавия с его общественными пороками, законами, нравами, высмеять все его реалии.
Таким образом, “История одного города” – произведение сатирическое, доминирующим художественным средством в изображении истории города Глупова, его жителей и градоначальников является гротеск, прием соединения фантастического и реального, создающий абсурдные ситуации, комические несоответствия. По сути, все события, происходящие в городе, являются гротеском. Жители его, глуповцы, “ведущие свой род от древнего племени головотяпов”, не умевших жить в самоуправлении и решивших найти себе повелителя, необычайно “начальстволюбивы”. “Испытывающие безотчетный страх”, неспособные самостоятельно жить, они “чувствуют себя сиротами” без градоначальников и считают “спасительной строгостью” бесчинства Органчика, имевшего в голове механизм и знавшего только два слова – “не потерплю” и “разорю”. Вполне “обычны” в Глупове такие градоначальники, как Прыщ с фаршированной головой или француз Дю-Марио, “при ближайшем рассмотрении оказавшийся девицей”. Однако своей кульминации абсурдность достигает при появлении Угрюм-Бурчеева, “прохвоста, задумавшего охватить всю вселенную”. Стремясь реализовать свой “систематический бред”, Угрюм-Бурчеев пытается все в природе сравнять, так устроить общество, чтобы все в Глупове жили по придуманному им самим плану, чтобы все устройство города было создано заново по его проекту, что приводит к разрушению Глупова его же жителями, беспрекословно выполняющими приказания “прохвоста”, и далее – к смерти Угрюм-Бурчеева и всех глуповцев, следовательно, исчезновению заведенных им порядков, как явления противоестественного, неприемлемого самой природой.
Так с помощью использования гротеска Салтыков-Щедрин создает логическую, с одной стороны, а с другой стороны – комически-нелепую картину, однако при всей своей абсурдности и фантастичности “История одного города” – реалистическое произведение, затрагивающее множество злободневных проблем. Образы города Глупова и его градоначальников аллегоричны, они символизируют самодержавно-крепостническую Россию, власть, в ней царящую, русское общество. Поэтому гротеск, используемый Салтыковым-Щедриным в повествовании, – это еще и способ обличить отвратительные для писателя, уродливые реалии современной ему жизни, а также средство выявления авторской позиции, отношения Салтыкова-Щедрина к происходящему в России.
Описывая фантастически-комическую жизнь глуповцев, их постоянный страх, всепрощающую любовь к начальникам, Салтыков-Щедрин выражает свое презрение к народу, апатичному и покорно-рабскому, как считает писатель, по своей при роде. Единственный лишь раз в произведении глуповцы были свободны – при градоначальнике с фаршированной головой. Создавая эту гротесковую ситуацию, Салтыков-Щедрин показывает, что при существующем общественно-политическом строе народ не может быть свободен. Абсурдность же поведения “сильных” (символизирующих реальную власть) мира сего в произведении воплощает беспредел и произвол, чинимый в России высокопоставленными чиновниками. Гротесковый образ Угрюм-Бурчеева, его “систематический бред” (своеобразная антиутопия) , который градоначальник решил во что бы то ни стало воплотить в жизнь, и фантастический конец правления – реализация идеи Салтыкова-Щедрина о бесчеловечности, противоестественности абсолютной власти, граничащей с самодурством, о невозможности ее существования.

Ответ от Ђанюша Дунаева(Наровенкова) [мастер]

Ответ от Валерия Журавлева [новичек]
Бородавкин Василиск Семенович – глуповский градоначальник, появляется в главе «Воины за просвещение» . Он отличался «неслыханной административной въедчивостью» , крикливостью и расторопностью. «Даже только одним глазом» и имел недремлющее око. Б. мыслил масштабно: он мечтал о завоевательных походах. Но, поскольку такой возможности пока не было, он ограничивался «войнами за просвещение» . Всего таких войны было четыре, они велись против глуповцев и всегда заканчивались победой Б. По другому и быть не могло: с помощью оловянных солдат, налитых кровью, градоначальник крушил все на своем пути. Поэтому глуповцам проще было согласиться употреблять горчицу и прованское масло, ставить дома на каменные фундаменты, разводить персидскую ромашку или даже отдавать своих детей в глуповскую академию.
Войны за просвещение резко сменились походами против просвещения в связи с Французской революцией. Но глуповцы не заметили особой разницы. Также Б. «спалил слободу навозную, … разорил Негодницу, … расточил Болото» . Он уже собирался спалить весь город, как вдруг внезапно умер.
Двоекуров Семен Константиныч – прислан в Глупов после истории с Органчиком и вызванной им смуты. Он считал себя просвещенным реформатором. Главным из преобразований Д. был указ об обязательном употреблении горчицы и лаврового листа. Чтобы внедрить свой указ в глуповские головы, Д. «розог не жалел» . Этот герой хлопотал об учреждении в Глупове академии – не для распространения наук, а для их «рассмотрения» . Больше Д. ничем не прославился, кроме того, что послужит вдохновляющим примером для Бородавкина. Умер своей смертью, единственный из всех градоначальников, так как был самым безобидным из них.
Органчик (Брудастый Дементий Варламович) – один из градоначальников в Глупове. При первом же своем появлении «пересек уйму ямщиков» и ошеломил глуповских чиновников возгласом: «Не потерплю! » Во время своего дальнейшего правления О. ограничивался только этой фразой. Этим он повергал в ужас весь город.
Загадочное поведение градоначальника объяснилось самым неожиданным образом: в голове у него обнаружился органчик, который исполнял только две пьесы – «Раззорю! » и «Не потерплю! » Однажды этот органчик сломался. Местный мастер, как ни старался, не мог починить его. Тогда, под страшным секретом, в Петербурге заказали новую голову градоначальника.
На обратной дороге голова О. упала и сильно помялась. Тем временем в Глупове, видя, что О. куда-то исчез, народ начал волноваться и требовать предъявить ему градоначальника. Решили, что на О. наденут старую голову и выведут его к глуповцам.
В итоге перед народом предстали два О. – с новой головой и со старой. В результате этого в Глупове началась смута.
Прыщ Иван Пантелеич – очередной градоначальник Глупова. Подполковник: «в сражениях не бывал-с, но в парадах закален даже сверх пропорции» . Сам о себе П. говорил, что он «состояния изрядного» , потому как «командовал-с; стало быть, не растратил, а умножил-с» .
П. прибыл в Глупов с одной целью – «отдохнуть-с! » Поэтому поначалу он не вмешивался ни в какие глуповские дела. Этим П. привел город к неслыханному для него изобилию: «хлеба уродилось столько, что, кроме продажи, осталось даже на собственное употребление» . Однако глуповцы, непривыкшие к такой «хорошей» жизни, стали подозревать в П. что-то неладное. И, действительно, он «каждую ночь уходит спать на ледник» , например. В итоге выяснилось, что П. была фаршированная голова, которую съели.

Читать еще:  Проект «Доступная среда для инвалидов. Программа "доступная среда" Программа доступная среда для детей инвалидов

Прыщ Иван Пантелеич – подполковник. По его собственным словам, «в сражениях не бывал-с, но в парадах закален даже сверх пропорции». Состояния «изрядного» («Командовал-с; стало быть, не растратил, а умножил-с»), прибыл в Глупов с «планом кампании»: «отдохнуть-с!» От всякого вмешательства в обывательские дела отказался, чем привел город к неслыханному по глуповским меркам изобилию: «хлеба уродилось столько, что, кроме продажи, осталось даже на собственное употребление». Однако непривычных к благоденствию жителей настораживали некоторые странности в поведении градоначальника («. каждую ночь уходит спать на ледник» и т. п.). В конце концов обнаружилось, что у П. фаршированная голова.

Основной конфликт романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” заключается в идейном столкновении двух “поколений” русского общества: дворянского и разночинно-демократического. Представителем молодого поколения в романе является разночинец Евгений Базаров, проповедующий нигилизм – учение об отрицании всяких принципов, принятых на веру. Его идейным противником в идеологическом споре являются братья Кирсановы, которые, по мнению самого автора, представляют собой лучшую часть дворянства того времени. С Николаем Петровичем Кирсановым мы встречаемся на первой странице романа. “Барин лет сорока с не

Шкільний твір Релігійно-міфологічний досвід людства в поезії Богдана-Ігоря Антонича “Його життя було коротке й високе, як міст над вузенькою штольнею гірської безодні. Хмари сумніву і зневіри сповивали його не раз, але не завадили сміливим думкам філософа і поета переходити по ньому, дивитися з нього наокіл і шукати взором днища світу”, – сказав про Богдана-Ігоря Антонича Дмитро Павличко. Творчість Антонича – цілісний, складний і цікавий світ інтелектуала, котрий за 27 років свого життя спромігся досягти того, що інші не досягають і за ціле життя. . У збірці “Велика гармонія” панує послідовна

Сочинение на тему Первый снегНаконец наступила зима. Мы давно ждали ее. Уже долго вся природа готови­лась к наступлению зимней поры. С утра деревья и трава покрывались изморозью. Тучи над землей неслись низко и наливались свинцом. Птицы уже улетели на юг, а люди доставали из шкафов теплую одежду. Все давно приготовились к приходу зимы, но она, как всегда, пришла неожиданно.Утром, проснувшись, я, как обычно, выглянул в окно – и удивился. Вместо при­вычного серого мрачного пейзажа осени я увидел белый, светлый пейзаж. Ночью, пока все спали, выпал первый снег. Наверное, он шел всю ночь, потому чт

Поэма Лермонтова представляет собой песню про царя Ивана Васильевича, про его любимого опричника и про смелого купца, про Калашникова. Как же описывает Лермонтов купца Калашникова?За прилавкою сидит молодой купец,Статный молодец Степан Парамонович.Купец Степан Парамонович – один из главных героев поэмы М. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича. », можно даже назвать его основным образом в поэме, поскольку он играет положительную роль.Вот он сидит за прилавком да «шелковые товары раскладывает», «речью ласковой гостей он заманивает, злато, серебро пересчитывает». А как «отзвонят вечерню в

Иван Пантелеевич Прыщ является одним из градоначальников города Глупов в романе “История одного города” Салтыкова-Щедрина. Подробный рассказ о Прыще можно найти в главе “Эпоха увольнения от войн”. В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Прыща в “Истории одного города”.

Образ и характеристика Прыща в “Истории одного города” (Иван Пантелеевич Прыщ)

Иван Пантелеевич Прыщ является градоначальником города Глупов с 1811 г. в течение нескольких лет.

Градоначальник Прыщ носит военный чин майора (по другим данным – подполковника):

“. Прыщ, майор, Иван Пантелеич.” “. явился подполковник Прыщ. “

Иван Пантелеевич Прыщ

Образ и характеристика Прыща в “Истории одного города” (Иван Пантелеевич Прыщ)

Градоначальник Прыщ. Художник Кукрыниксы

Иван Пантелеевич Прыщ является одним из градоначальников города Глупов в романе “История одного города” Салтыкова-Щедрина. Подробный рассказ о Прыще можно найти в главе “Эпоха увольнения от войн”. В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Прыща в “Истории одного города”.

Образ и характеристика Прыща в “Истории одного города” (Иван Пантелеевич Прыщ)

Иван Пантелеевич Прыщ является градоначальником города Глупов с 1811 г. в течение нескольких лет.

Градоначальник Прыщ носит военный чин майора (по другим данным – подполковника):

“. Прыщ, майор, Иван Пантелеич.” “. явился подполковник Прыщ. “

При этом офицер Прыщ никогда не бывал в сражениях, зато участвовал в парадах:

“Про себя могу сказать одно: в сражениях не бывал‑с, но в парадах закален даже сверх пропорции.”

Прыщ является состоятельным человеком:

“Состояние у меня, благодарение богу, изрядное. Командовал‑с; стало быть, не растратил, а умножил‑с.”

Градоначальник Прыщ – немолодой мужчина:

“Прыщ был уже не молод. “

О внешности Прыща известно следующее:

“Прыщ был уже не молод, но сохранился необыкновенно. Плечистый, сложенный кряжем*,

он всею своею фигурой так, казалось, и говорил:

не смотрите на то, что у меня седые усы: я могу! я еще очень могу!

Он был румян, имел алые и сочные губы, из‑за которых виднелся ряд белых зубов;

походка у него была деятельная и бодрая, жест быстрый.

И все это украшалось блестящими штаб‑офицерскими эполетами, которые так и играли на плечах при малейшем его движении.”

Прыщ – глупый человек, по мнению одного из летописцев:

“Прыщ и Иванов были глупы. “

Сам Прыщ считает себя простым человеком:

“Я человек простой‑с, – говорил он одним. “

“. но я человек простой и утешения для себя в атаках не вижу‑с!”

Став градоначальником Глупова, Прыщ не издает новых законов:

“. не для того сюда приехал, чтоб издавать законы‑с. Моя обязанность наблюсти, чтобы законы были в целости и не валялись по столам‑с.”

“Следственно, какие есть насчет этого законы – те знаю, а новых издавать не желаю.”

“От новых, говорю, законов увольте, прочее же надеюсь исполнить в точности!”

Прыщ руководит Глуповым по очень упрощенной системе управления. Его план заключается в том, чтобы “отдохнуть”:

“На смену Беневоленскому явился подполковник Прыщ и привез с собою систему администрации еще более упрощенную.”

“Конечно, и у меня есть план кампании, но этот план таков: отдохнуть‑с!”

Прыщ дает глуповцам полную свободу и просит их лишь об одном – осторожно обращаться с огнем:

“Ну, старички, – сказал он обывателям, – давайте жить мирно.

Не трогайте вы меня, а я вас не трону.

Сажайте и сейте, ешьте и пейте, заводите фабрики и заводы – что же‑с!

Все это вам же на пользу‑с!

По мне, даже монументы воздвигайте – я и в этом препятствовать не стану!

Только с огнем, ради Христа, осторожнее обращайтесь, потому что тут недолго и до греха.

Имущества свои попалите, сами погорите – что хорошего!”

Иван Пантелеевич Прыщ руководит Глуповым в духе “беспредельного либерализма”:

“. либерализм столь беспредельный заставил их призадуматься: нет ли тут подвоха?”

“. либерализм еще продолжал давать тон жизни. “

Градоначальник Прыщ совершенно не вмешивается в жизнь глуповцев:

“. градоначальник не только отказывается от вмешательства в обывательские дела, но даже утверждает, что в этом‑то невмешательстве и заключается вся сущность администрации.”

Прыщ не занимается делами города и вместо этого ходит по гостям, устраивает балы и ездит на охоту:

“Но Прыщ был совершенно искренен в своих заявлениях и твердо решился следовать по избранному пути.

Прекратив все дела, он ходил по гостям, принимал обеды и балы и даже завел стаю борзых и гончих собак, с которыми травил на городском выгоне зайцев, лисиц. “

При Прыще глуповцы живут счастливо, как и при двух предыдущих градоначальниках – Микаладзе и Беневоленском:

“Но счастию глуповцев, по‑видимому, не предстояло еще скорого конца.”

Глуповцам нравится бездействие Прыща:

“Внимая рассказам о благосклонном бездействии майора Прыща, он соблазнился картиною общего ликования, бывшего результатом этого бездействия.”

При Прыще глуповцы становятся богаче в 4 раза:

“. они не успели и оглянуться, как всего у них очутилось против прежнего вдвое и втрое.”

“Так прошел и еще год, в течение которого у глуповцев всякого добра явилось уже не вдвое или втрое, но вчетверо.”

Во времена правления Прыща в городе наступает изобилие. Сам Прыщ богатеет настолько, что его сундуки ломятся от золота и серебра:

“Прыщ смотрел на это благополучие и радовался.

Да и нельзя было не радоваться ему, потому что всеобщее изобилие отразилось и на нем.

Амбары его ломились от приношений, делаемых в натуре;

сундуки не вмещали серебра и золота, а ассигнации просто валялись по полу.”

При Прыще город Глупов производит много меда, кожи и хлеба:

“Пчела роилась необыкновенно, так что меду и воску было отправлено в Византию почти столько же, сколько при великом князе Олеге.”

“. кожи спровадили в Византию полностию и за все получили чистыми ассигнациями.”

“. хлеба уродилось столько, что, кроме продажи, осталось даже на собственное употребление. “

Благодаря Прыщу город Глупов достигает наивысшего уровня благосостояния за всю свою историю:

“Но никто не догадался, что благодаря именно этому обстоятельству город был доведен до такого благосостояния, которому подобного не представляли летописи с самого его основания.”

Разбогатев, глуповцы не верят своему счастью. Они начинают приписывать свое благополучие какой-то нечистой силе, “чертовщине” со стороны градоначальника:

“. глуповцы начали приписывать это явление посредничеству какой‑то неведомой силы.

А так как на их языке неведомая сила носила название чертовщины, то и стали думать, что тут не совсем чисто и что, следовательно, участие черта в этом деле не может подлежать сомнению.”

Глуповцы начинают следить за Прыщом и выясняют, что он спит в леднике, обставившись мышеловками. (Глуповцы пока не знают, что Прыщ таким образом бережет свою фаршированную голову от жары и мышей.):

“Стали присматривать за Прыщом и нашли в его поведении нечто сомнительное.

Рассказывали, например, что однажды кто‑то застал его спящим на диване, причем будто бы тело его было кругом обставлено мышеловками.”

“Другие шли далее и утверждали, что Прыщ каждую ночь уходит спать на ледник.”

В конце концов предводитель дворянства разоблачает Прыща. Градоначальник погибает. В результате глуповцы узнают, что у Прыща была фаршированная голова:

“Оказался с фаршированной головой, в чем и уличен местным предводителем дворянства.”

“На другой день глуповцы узнали, что у градоначальника их была фаршированная голова…”

После гибели Прыща город Глупов еще некоторое время живет по инерции, спокойно и благополучно:

“…Неожиданное усекновение головы майора Прыща не оказало почти никакого влияния на благополучие обывателей. Некоторое время, за оскудением градоначальников, городом управляли квартальные. “

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Аналог "Гексикона" дешевле и эффективнее. Свечи "Гексикон" от чего помогают? Свечи Гексикон – инструкция к препарату, цена, аналоги и отзывы о применении Противопоказания, предостережения, побочные эффектыГорло][
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]