162 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Беседа «Витамины на тарелке» в старшей группе детского сада. Овощи и фрукты – полезные продукты! Надо приучать детей

Проект «Витамины-наши друзья»
проект (старшая группа) на тему

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении а именно злоупотреблении в пищу такие продукты как: кола, чипсы, фасфуд. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Руководители проекта: Шаурбина Наталья Ивановна,

Пода Оксана Юрьевна

Вид проекта:
познавательный, творческий.
Продолжительность проекта:
долгосрочный (январь – апрель)

  • Цель проекта: Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
  • Задачи: Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека.
  • Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной)
  • Уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека.
  • Способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты.
  • Развивать представления о витаминах, здоровом образе жизни.
  • Учить детей устанавливать причинно- следственные сравнения (Например для чего нужен витамин А-для хорошего зрения)

– дети подготовительная группы

– Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении а именно злоупотреблении в пищу такие продукты как: кола, чипсы, фасфуд. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

  • Дети узнали о значении правильного питания.
  • Дети понимают значимость влияния витаминов на здоровье.
  • Повысили знания родителей о разнообразии рациона продуктов в детском меню дома.
  • Сформировали сознательное отношение взрослых к проблеме правильного питания.

Работа с родителями

  • Приготовление морса вместе с родителями в группе.
  • Нарезка овощей для салата, смешивание овощей, и дегустация.
  • Выставка в группе овощей и фруктов.

Методы реализации проекта:

Заучивание и чтение стихов об овощах, ягодах и фруктах.

Отгадывание и загадывание загадок детьми друг другу.

Чтение пословиц и поговорок о здоровье

Стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Ознакомление с произведениями художественной литературой Стихотворение Барто A. «Морковный сок».

Русских народных сказок «Репка», «Мужик и медведь».

Белорусской народной сказкой «Пых».

Сказка В. Степанова «Угощение для Медведя»

Сказка В. Сутеева «Яблоко».

2. Познавательная деятельность

«Витамины и полезные продукты».

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Рассматривание альбома «Овощи – фрукты».

Рассматривание иллюстраций, муляжей фруктов, овощей, ягод.

3. Игровая деятельность

«Полезные и вредные продукты».

«Кто больше назовет блюд»

«Что едят в сыром виде, а что в вареном?»

«Найди по описанию»

«Баба сеяла горох»

«Семья идет в магазин за полезными продуктами»

«Пальчики в саду»

«Что растет в саду, в огороде?»

4. Художественная деятельность

Рисование – «Овощи, фрукты – витамины для зверят», «Фруктово-овощная сказка»; «Натюрморт. Овощи»

Лепка – «Витамины на тарелке». «Ваза с фруктами»;

– «Овощи для салата» (соленое тесто)

Аппликация – «Фрукты в вазе», «Витаминный коллаж» (коллективная работа);

– «Объемные овощи и фрукты».

5. Оздоровительная деятельность

Употребление в пищу овощей, фруктов, лука, чеснока и полезных продуктов.

Приготовление дома витаминного, овощного салата – рецепты полезных блюд.

6. Трудовая деятельность

Изготовление детьми мини – книжек для записывания рецептов полезных блюд,

Создание коллажа «Овощи и фрукты», «Полезные

Этапы реализации проекта

1. Беседа для уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни

2. Подбор дидактических игр.

3. Подбор художественной литературы.

4. Подготовка методического обеспечения.

6. Анкетирование родителей.

Основной этап
1. Расширение детских представлений,

2. Накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

3. Реализация плановых мероприятий.

4. НОД. Тема: проекта

– «Питание и здоровье»;

– «Овощи и фрукты – полезные продукты»;

– «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу

– «Путешествие в страну Витаминию

– «Приготовление овощного салата», (составление рисунков алгоритмов рассматривание иллюстраций различных овощей и фруктов, книг о ЗОЖ

Заключительный этап
1. Подведение итогов.

2. Итоговое мероприятие. (Викторина совместно с родителями).

3. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями.

Создали в группе необходимые условия для закрепления понятий: фрукты, овощи, ягоды.

Создали витаминные альбомы для рассматривания

Создали альбомы с рецептами овощных, фруктовых соков

Оформим коллаж витаминов

Создали мини книжки- самоделок по теме.

Тематические выставки детских работ, в том числе и совместные с родителями.

И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников».

Авторы-составители: З.А. Ефанова, О.В. Симонова, О.А. Фролова «Комплексное занятие по программе Детство» Старшая группа.

Автор-составитель М. А. Фисенко «ОБЖ» Старшая группа

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», .

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: Сошина Г.Н., воспитатель. Актуальность:Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно д.

Цель нашего проекта – Ознакомление детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов и их значением для организма.

За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Мы постоян.

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки.Реализация про.

Экологический проект «Витамины – наши друзья».ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТААвтор проекта: Хатющенко О.А. музыкальный руководитель.Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.Сроки проведения: 2-3.

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки. Реализация проекта .

Беседа «Витамины на тарелке» в старшей группе детского сада

Татьяна Ярлыкина
Беседа «Витамины на тарелке» в старшей группе детского сада

Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Закрепить знания о значении питания в жизни человека, о витаминах,

Закрепить знания об овощах и фруктах, их пользе для человека.

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Ход беседы:

– Ребята, вы пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А: – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Я, витамин А, очень важен для зрения.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьет.

Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Я, витамин В – помогаю сердцу.

Очень важно спозаранку

Есть на завтраки овсянку,

Черный хлеб полезен нам,

Читать еще:  Психогенный невроз. Психогенные факторы. Психогении у детей. Механизм возникновения невроза

И не только по утрам.

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Я, витамин С, укрепляю ваш организм.

От простуды и ангины

Ну, а лучше есть лимон,

Даже если кислый он.

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).

Я, витамин Д, делаю ваши руки и ноги крепкими, укрепляю кости.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный, надо пить.

Он спасает от болезней,

А без них ведь лучше жить.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

А теперь давайте поиграем:

– Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы поднимаете зеленый кружок, а если о том, что для здоровья вредно, поднимаете красный кружок

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться,вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

– Молодцы, обязательно скажу вашим мамам,

что вы умеете выбирать полезные продукты.

– Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

– Почему на дереве выросла морковь?

– Чем полезно молоко?

– Какой витамин в свекле?

– Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Дидактическая игра «Витаминные домики»

Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Рассказать о значении питания в жизни человека, о витаминах.

Закрепление знаний об овощах и фруктах -как источников естественных витаминов

Правила игры: разложить продукты питания по витаминным домикам

Практическая деятельность «Приготовим витаминный салат».

– Ребята, сейчас мы с вами попробуем приготовить витаминный салат. (Дети вместе с воспитателем готовят салат из овощей).

День рождения в старшей группе детского сада День рождения всегда волнителен и полон предчувствия чего то волшебного. Празднование дня рождения дома – это здорово. Вся любовь направлена.

Фотоотчёт Выпускной в старшей группе детского сада. Пролетело лето,но весна оставила самые теплые воспоминания. Как тут не вспомнить выпускной утренник в детском саду. Этот праздник всегда.

Фотоотчет «Выпускной в старшей группе детского сада» Уже середина лета, но я хочу поделиться своими впечатлениями о самом главном празднике в детском саду – выпускном. В конце мая в старшей.

Карточки для образовательной ситуации «Витамины на тарелке» Дети в Вашей группе плохо едят? Нет наглядного материала для образовательной ситуации «Витамины на тарелке», которая в Программе средней.

Макет «Дорога» в старшей группе детского сада В этом году в нашей группе обновили мебель и нам пришлось обновить уголок дорожного движения. Нами было принято решение изготовить макет.

Музыкальное занятие в старшей группе детского сада Автор Трибанова С. В., куратор Марисова С. В. Конспект типового занятия в старшей группе детского сада МБДОУ «Детский сад № 201»г. о. Самара.

Неделя космоса в старшей группе детского сада Подготовили воспитатели Пильникова М. К. Сидорова Н. В. ДС №183 г. о. Самара. Уважаемые педагоги! Хочу поделиться своим опытом в проведении.

ОД с использованием электронных образовательных ресурсов в старшей группе «Витамины нам нужны, витамины все важны» Логика образовательной деятельности Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемый результат Мотивационно-целевой Педагог.

Уголок настроения в старшей группе детского сада. Дети очень подвержены переменам настроения. Эмоции – это внутренние переживания человека. Они могут быть как положительными, так и отрицательными.

Занятия по ПДД в старшей группе детского сада Цели и задачи: 1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице. 2. Выработать навыки сознательного.

Портал педагога

Авторы: Борискина Наталья Михайловна, Даюнова Елена Дмитриевна
Должность: Воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Д/сад №29
Населённый пункт: г. Черкесск, КЧР
Наименование материала: Проект
Тема: “Быть здоровыми все могут – спорт и отдых нам помогут”
Дата публикации: 13.03.2020
Раздел: дошкольное образование

Быть здоровыми все могут –

спорт и отдых нам помогут

Проект группы №7

Воспитатели: Борискина Н.М.

Информация о проекте

Тема проекта: формирование основ культуры здоровья.

Возраст детей: 5-6 лет (старшая логопедическая группа)

дети, воспитатели, инструктор по физо,

медицинская сестра, логопед, родители.

Цель: приобщение детей и родителей к здоровому

образу жизни через осознанную потребность в

изучению своего здоровья;

здоровью и умение оберегать его;

– воспитывать и закреплять культурно – гигиенические навыки;

– формировать положительное отношение к здоровому образу

-формировать желание заниматься физкультурой и спортом.

В последнее время, наряду с другими проблемами, является особенно

актуальным физическое воспитание детей в контексте с ФГОС и ещё

важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у

него физических навыков и умений является дошкольное детство.

Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но

очень важная задача – не только повысить качество образования, но и

осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую

подготовленность подрастающего поколения. В дошкольном возрасте

необходимо формировать у детей представление о здоровом образе

жизни, в частности о важности сна, правильном питании и

необходимости заниматься спортом.

Недостаточная осведомленность родителей о важности физического

воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье

(сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение

растущие факторы риска).

Дети имеют начальное представление о составляющих

здорового образа жизни (движение, сон) и факторах,

Знают о значении для здоровья человека ежедневной

утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдение

Дети имеют представления о полезной и вредной пище: об

овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья

Умеют следить за своим внешним видом, правильно

пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, шею, уши;

насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место,

пользоваться расческой и носовым платком.

У родителей повысится мотивации в вопросах

формирования, укрепления и поддержания здоровья

Этапы реализации проекта

1. Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в

вопросах формирования, укрепления здоровья дошкольников.

2. Изучение научно – методической литературы по проблеме.

3. Внедрение новых методик и технологий физического развития и

4. Выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов,

определение направлений деятельности.

Работа с детьми: предварительные беседы, подбор иллюстраций,

книг, видеозаписей, настольно печатных и дидактических игр по теме

Работа с родителями: ознакомление с темой проекта,

консультирование родителей по теме проекта, анкетирование

родителей, обсуждение и выбор формы реализации проекта,

привлечение родителей к обогащению предметно – развивающей

Основные направления работы с детьми:

1.Комплексная диагностика культуры здоровья детей (мониторинг

2.Разработать и внедрить физкультурно-оздоровительную работу и

-занятия по физической культуре (традиционные, тренировочные,

коррекционные, интегрированные, спортивные праздники и

-система закаливающих процедур: закаливание, хождение по

«дорожкам здоровья», прогулки, соблюдение режима дня, утренняя

гимнастика, физкультминутки, тропа здоровья;

– оздоровительные технологии (точечный массаж, гимнастики:

пальчиковая, пробуждения, дыхательная, остеопатическая)

3. Консультативно – информационная работа: индивидуальные

устные консультации, папки передвижки, уголок здоровья.

4. Цикл бесед о здоровье человека , привычках, правильном

Интеграция образовательных областей

«Познание», « Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие »

Знакомство с организмом человека, его потребностями в отдыхе, сне.

Рассматривание плаката «Как устроено наше тело»

Проведение опытов «Будь стройным», «Как мы дышим»

Знакомство с различными видами спорта (зимними и летними) их

Читать еще:  Как заставить черепаху открыть рот. Ужасный рот кожистой черепахи

Беседа «Олимпийские игры»

Разгадывание кроссвордов на тему «Спорт», «Витамины»

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Д/и «Овощи, фрукты», «Приключение в стране витамин»

Д/и «Узнай на вкус» (на ощупь, на слух, на запах)

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Рассматривание плаката «Как устроено наше тело»

Беседа «Виды спорта» (зимние – летние)

Кроссворды на тему «Спорт», «Витамины»

Чтение художественной литературы:

•К.И. Чуковский «МойДодыр».

•К.И. Чуковский «Федорино горе».

•К.И. Чуковский «Доктор Айболит».

Видеозал «Маша и медведь» – о ценностях здорового образа

Видеозал «Незнайка на луне» – закрепить знания о слагаемых

НОД лепка «Витамины на тарелке»

Коллаж «Полезные и вредные продукты»

Аппликация «Мой любимый вид спорта»

Выставка рисунков «Спортивная семья»

Лепка «Витамины на тарелке»

Коллаж «Полезные и вредные продукты»

Пословицы и поговорки, загадки о спорте, здоровье (почему так

говорят, что это значит).

Беседы: «Виды спорта», «Как мы отдыхаем в выходные дни», «От

простой воды и мыла у микробов тают силы»,

«Снеговик, снеговик – ты с детства к холоду привык», «Береги

здоровье с молоду», «Я здоровым быть хочу», «Что мы едим».

НОД «Точка, точка, запятая», «Спорт – это здоровье», «Путешествие в

Речевые игры: «Полезно – вредно», «Угадай по описанию», «Назови

одним словом» «Назови как можно больше предметов», «Дополни

предложение», «С какого дерева упало», «Вершки – корешки».

Сочинение сказки «Витамины с грядки»

Сказка – беседа «В страну болючек»

Пословицы, поговорки, загадки о спорте

Дидактическая игра «Овощи, фрукты»

Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения

определять их на ощупь, называть и описывать.

Дидактическая игра «Можно-нельзя»

Цель: уточнить знания детей о съедобном и несъедобном.

Дидактическая игра «Приключения в стране витаминов»

Цель: Дать детям представление о том, в каких продуктах

содержится наибольшее количество витаминов А, В и С.

Дидактическая игра «Вершки и корешки».

Цель: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни –

корешки и плоды – вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и

корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

Д/игры : «Собери картинку», «Подумай. Сосчитай. Расскажи»,

Сюжетно-ролевые игры : «Семья», «Продуктовый магазин»,

«Поликлиника», «Больная кукла», «Набираем 03», «Спортивный

городок», «Встреча с Буратино – Приятного аппетита или правила

поведения за столом», «На прививку становись», «Как я делаю

Игровая ситуация: «Защита от микробов»

Знакомство с профессией спортсмена и трудом людей, работающих в

Игра – драматизация: «Вылечи меня Айболит»

Сюжетно – ролевые игры

«Встреча с Буратино –

Приятного аппетита или правила поведения за столом»

С/р игра «Больная кукла»

С/р игра «Как я делаю зарядку»

НОД по физической культуре «Туристический поход»

Выполнение зарядки под музыку

Экскурсия в мед. Кабинет

Дыхательная гимнастика «Дуем, дуем, задуваем»

Логоритмика «Веселые ребята»

Массаж рук «Весь мир на ладошке» – использование массажных

Дорожка здоровья «Логопедия – ритм – движение»

Физ. досуг «Физкульт – Ура!»

Игра – эстафета «Ай – Болит!»

Игра с мячом «Полезные и вредные привычки»

Психогимнастика «Я – человек»

Занимательные игры «Игры с прищепками», «Игры со счетными

палочками», «Пазлы (моторика)»

Спортивный досуг «В здоровом теле – здоровый дух» – итоговое

Журнал Педагог

Автор: Семёнова Ирина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 10 “Брусничка”
Населённый пункт: г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста “Витамины, вы где?”
Дата публикации: 24.04.2018
Раздел: дошкольное образование

МБДОУ Детский сад № 10 «Брусничка», г.

Вид деятельности: проектная.

Возрастная группа: средний дошкольный возраст

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Срок реализации проекта: 18.09.2017 -06.10.2017

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники средней группы, педагоги, родители, музыкальный

Этапы реализации проекта

Этапы и содержание проекта

1 этап — подготовительный (18.09.17-20.09.17)

Выявление проблемы, определение цели, задач. Создание мотивационной основы для

активного участия детей и родителей в проекте.

2 этап – основной (21.09.2017 – 04.10.17)

Реализация в работе с детьми комплекса мероприятий, направленных на развитие

активного привлечения родителей к совместной деятельности.

3 этап – заключительный (04.10.17-06.10.17)

Подведение итогов (научились ли дети знать все о витаминах?)

Презентация проекта «Витамины, где вы?» на родительском собрании и педагогическом

Реализация проекта по тематике «Витамины – наши друзья» обеспечивает активное

участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно

н е о бход и м ы й

р а з в и т и я

о р г а н и з м а .

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно

с к а з ы в а ю т с я

ф и з и ч е с к о м

р а з в и т и и

По мнению врачей-педиатров при дефиците витамина В 1 мышцы плохо сокращаются, снижен

их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а

следовательно, нарушено дыхание.

О с о б е н н о

о т р и ц а т е л ь н о

в и т а м и н о в

Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не

могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток

С сказывается и на прочности сухожилий и связок. Дефицит жирорастворимых

витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к

Резюмируя вышесказанное, правильное питание – залог здоровья, но не все это принимают

порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами,

п р и г о т о в л е н и я ,

бул ь о н н ы е

в ы т е с н и л и

з д о р о в у ю

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их

пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной

самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и

н е п р е м е н н о е

з д о р о в ь я

д о л г о л е т и я .

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом

поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное

н а п р а в л е н и и

о с н о в н о й

п р и ч и н о й

с о з д а н и я

Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом

Задачи: познакомить с понятием «витамины», об их пользе для здоровья человека;

о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах;

учить детей совместно с родителями изготавливать книжки-малышки;

согласовывая свои действия;

воспитывать у детей культуру питания и стремление к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах,

витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.

дидактических, настольных игр.

Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;

«Овощи и фрукты – источник здоровья». «Витамины на тарелке».

Создание наглядного пособия «Где живут витамины?»

Создание атрибутов (масок) для игры «Витаминный хоровод».

«Овощи и фрукты – источник здоровья».

о с о б е н н о с т е й

р а з р а б о т к а

Средний дошкольный возраст

1. «С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»

2. «Н.Павлова «Земляничка»

3. «С.Капутикян «Маша обедает»

4. «Д.Мамин – Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной»

5. «С.Георгиев «Бабушкин садик»

6. «Г. К.Чуковский «Федорино горе»,

7. «Тараканище»Остер» Хорошо спрятанная котлета»

Читать еще:  Процент голубых глаз в мире. Какие самые красивые глаза в мире у женщин и мужчин? Виды цветных линз

8. «Д.Самойлов «У слоненка день рождения»

9. «Кашке и сером котишке Мурке»

10. «Е.Юдин «Две фасольки, три боба»

11. «И.Токмакова «Купите лук»

12. «С.Могилевская «У солнышка в гостях»

13. «А.Краснова «Два жадных медвежонка»

3 этап. Заключительный. Расширение детских представлений, накопление и закрепление

полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной

деятельности педагога с детьми и родителями.

Лепка из пластилина «Что созрело в саду и огороде?»

Конспект занятия по лепке в средней группе “Вылепи какие хочешь фрукты или овощи”

Тема: «Вылепи, какие хочешь овощи или фрукты»

Цель: Формирование умение детей выбирать содержание своей работы из круга определенных

Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и

фруктов, используя разнообразные приемы лепки. Развивать воображение.

Пластилин, доска для лепки, предметные картинки с изображением овощей и фруктов, поднос с

фруктами и овощами.

Игровая ситуация, художественное слово, показ способов выполнения работы, указание,

Стук в дверь. В дверь передают поднос, накрытый скатертью и письмо, спрашивают, это ли

группа «Солнышко». Воспитатель принимает посылку и обращается к детям:

– Ребята, ой, что это такое? (Читает письмо) Посмотрите, это прислала нам Осень. Здесь дары ее

-Давайте посмотрим, что здесь у нас. (Рассматриваем каждый овощ и фрукт и вкратце даем

описание, на русском и на калмыцком языке).

-Ребята, сегодня мы с вами будем лепить из пластилина овощи и фрукты, а выбирать, что

именно лепить вы будете по своему желанию.

-Давайте вспомним с вами, как мы лепим круглые и продолговатые предметы (показываю в

воздухе). Мы должны взять целый кусок пластилина и начинаем катать круговыми движениями.

Это мы лепим круглые предметы. Покажите, как будем катать. Вот так, правильно, молодцы!

-А сейчас будем лепить продолговатые предметы. Также берем целый кусок пластилина и

начинаем раскатывать между ладонями.

-Так, ребята, а теперь садимся за столы, закатаем рукава, намочили ручки перед работой. Не

забывайте, что лепить надо из целого куска пластилина, не ломая его на части.

Во время индивидуальной работы на собственном примере помогать детям.

После выкладываем свои работы на «лесенку».

Проводим анализ работы.

-Ребята, что мы сегодня с вами лепили?

Похвалить всех и спросить, кто что лепил и почему. Предложить детям спеть песенку

«Огородная- хороводная». В конце угостить ребят фруктами.

НОД по лепке на тему, “Вылепи, какие хочешь фрукты или овощи”

Тема: «Вылепи, какие хочешь овощи или фрукты»

Цель: Формирование умение детей выбирать содержание своей работы из круга определенных

Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и

фруктов, используя разнообразные приемы лепки. Развивать воображение.

Пластилин, доска для лепки, предметные картинки с изображением овощей и фруктов, поднос с

фруктами и овощами.

Игровая ситуация, художественное слово, показ способов выполнения работы, указание,

Стук в дверь. В дверь передают поднос, накрытый скатертью и письмо, спрашивают, это ли

группа «Солнышко». Воспитатель принимает посылку и обращается к детям:

– Ребята, ой, что это такое? (Читает письмо) Посмотрите, это прислала нам Осень. Здесь дары ее

-Давайте посмотрим, что здесь у нас. (Рассматриваем каждый овощ и фрукт и вкратце даем

описание, на русском и на калмыцком языке).

-Ребята, сегодня мы с вами будем лепить из пластилина овощи и фрукты, а выбирать, что

именно лепить вы будете по своему желанию.

-Давайте вспомним с вами, как мы лепим круглые и продолговатые предметы (показываю в

воздухе). Мы должны взять целый кусок пластилина и начинаем катать круговыми движениями.

Это мы лепим круглые предметы. Покажите, как будем катать. Вот так, правильно, молодцы!

-А сейчас будем лепить продолговатые предметы. Также берем целый кусок пластилина и

начинаем раскатывать между ладонями.

-Так, ребята, а теперь садимся за столы, закатаем рукава, намочили ручки перед работой. Не

забывайте, что лепить надо из целого куска пластилина, не ломая его на части.

(Во время индивидуальной работы на собственном примере помогать детям.

После выкладываем свои работы на «лесенку».

Проводим анализ работы.

-Ребята, что мы сегодня с вами лепили?

Похвалить всех и спросить, кто что лепил и почему. Предложить детям спеть песенку

«Огородная – хороводная». В конце угостить ребят фруктами.

НОД по аппликации на тему Овощи на тарелке»

Тема: Аппликация « Овощи на тарелке ».

Комплекс упражнений « Овощи на грядке ».

Интеграция образовательных областей: « Познание»

( конструктивная деятельность), « Художественное творчество »

( аппликация), «Физическая культура», «Социализация», « Чтение художественной

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Цели: учить располагать предметы согласно образцу, вырезать ножницами, прыгать на месте на

двух ногах, на одной ноге с продвижением через 4-5 линий, через 3 предмета (поочередно через

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;

выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при инсценированное сказки

« Репка »; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении

игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: цветная бумага красного, оранжевого, зеленого цвета, листы

белой бумаги, ножницы, клей.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент. Проговаривание стихотворения.

На тарелке – урожай,

Все, что хочешь, выбирай.

Для борща и для салата.

Мама будет очень рада!

Аппликация « Овощи на тарелке ».

Дети, следуя указаниям воспитателя, вырезают из бумаги помидор, огурец, морковь и

наклеивают на лист в форме тарелки.

Инсценировка сказки « Репка » в движениях.

Воспитатель. Посадил дед репку (дети садятся). Стала репка расти (прыгают, поднимаясь выше

и выше). Выросла она очень большая (встали на носочки, потянулись, руки через стороны

вверх). Стала огромная (руки на пояс, повороты влево – вправо, 3 раза). Пришел дед, стал репку

тянуть (наклоны вперед — назад). Ничего не получается, побежал он звать бабку (бег на месте).

Стали вместе тянуть ( руки вперед, вниз, 3 раза). Побежали за внучкой (бег по кругу). А внучка

с подружками через прыгалку прыгает (прыжки на двух ногах). Внучка с прыгалкой и поскакала

к репке (прыжки то на одной, то на другой ноге). Тянут – тянут (руки перед грудью, рывками

повороты руками в стороны), но не могут вытащить. Позвали собачку. Собачка торопится,

перепрыгивают на двух ногах). Стали опять репку тянуть (наклоняются немного вперед, руки

вперед; потом наклоняются назад, руки через голову тянут назад, 3 раза). Стали они кошку

звать. ( По кругу изобразить 4-5 линий (можно прыгалками или палочками), через которые дети

прыгают.) Опять ничего не получается (руки на поясе, наклоны влево — вправо). Бежит мышка

(наклоны влево, рука левая опускается вниз; потом наклон вправо, правя рука, тянется вниз;

наклоны вперед, руки вытягивают вперед; наклоны назад, руки отводят назад, 3 раза). И

Индивидуальные беседы с родителями «Как изготовить книжку-малышку»

Совместная деятельность педагога с детьми.

НОД. Тема: «Витаминные семейки »

Рисование натюрмортов, лепка, аппликация.

Беседа «Здоровая пища», «Дары природы».

Чтение стихотворения, загадывание загадок.

Проведение дидактических игр и упражнений.

Проведение подвижных игр.

Проведение сюжетно-ролевых игр.

Совместная деятельность родителей и детей.

Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

Приготовление раскрасок для детей об овощах и фруктах.

Изготовление поделок из овощей.

4 этап. Подготовка к презентации. Презентация.

Организация и презентация выставки книжек-малышек «Витамины – наши друзья

Выставки поделок из овощей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Помощь детей в размещении книжек-малышек

Совместная деятельность родителей и детей.

Посещение выставки «Витамины – наши друзья», «Поделки из овощей»

Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети

пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой,

воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на

здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими

на здоровье семьи, является: душевное благополучие, благоприятный психологический климат

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]