Презентация детская поликлиника для детей. Презентация больницы
Презентация «Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе детского сада»
Анастасия Пинчук
Презентация «Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе детского сада»
Сюжетно-ролевая игра “Больница” в средней группе детского сада.
Представляю вашему вниманию развитие сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада “Больница”.
Цель – познакомить детей с деятельностью медицинского работника.
образовательные – закрепить названия медицинских инструментов; формировать умение творчески развивать сюжет игры; использовать в игре предметы заместители;
воспитательные – воспитывать уважение к профессии врача;
развивающие – развивать умение брать на себя роль, развитие диалогической речи.
Материал и оборудование:
игровой набор “Кукольный доктор”, игрушки-зверушки, куклы, халаты и шапочки для медицинского персонала.
Словарная работа – градусник, шприц, бинт, вата, фонендоскоп, зеленка, витамины, лекарства, врач-педиатр, врачи-специалисты.
Предварительная работа – экскурсия в кабинет медицинской сестры и врача детского сада, беседы о посещении врача вместе с родителями, чтение художественной литературы, рассматривание медицинских инструментов и обсуждение их применения врачом.
Прикреплённые файлы:
Сюжетно-ролевая игра «Больница» для средней группы Сюжетно – ролевая игра “Больница”(в средней группе) Задачи: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие.
Проект «Сюжетно-ролевая игра больница» Проект: «Сюжетно-ролевая игра больница» для детей старшей группы группы. «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
Проект «Сюжетно-ролевая игра больница» для детей старшей группы группы Проект: «Сюжетно-ролевая игра больница» для детей старшей группы группы. «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области Конспект проведения.
Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Обогащать содержание сюжетной игры «Больница» на основе впечатлений о труде врачей, их отношений. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес.
Сюжетно-ролевая игра «Больница» для дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра: “Больница” воспитатель Багно Е. Н. Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Игра- это то, ради.
Сюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х лет Каждый из нас знает, что дети очень любят играть. Наши непоседы готовы играть с утра до позднего вечера! Игра очень важный компонент в жизни.
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в первой младшей группе Задачи: 1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктора, пациент). 2. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры.
Сюжетно-ролевая игра для детей 3–4 лет «Лесная больница» ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские.
Сюжетно-ролевая игра для второй младшей группы «Больница» Сюжетно-ролевая игра для второй младшей группы “Больница” Цель игры: создать условия для формирования игры “Больница” Задачи: развивать.
Структура и организация работы детской поликлиники. – презентация
Презентация была опубликована 4 года назад пользователемГлеб Иволгин
Похожие презентации
Презентация на тему: ” Структура и организация работы детской поликлиники.” — Транскрипт:
1 Структура и организация работы детской поликлиники
2 Детская поликлиника – государственное учреждение. Она может быть самостоятельным учреждением или входить в состав детской городской больницы, общегородской или центральной районной больницы. Детская городская поликлиника обеспечивает лечебно-профилактическую помощь детям от рождения до 14 лет включительно. Оказание медицинской помощи осуществляется непосредственно в поликлинике, на дому, в детских дошкольных учреждениях и школах. Детская поликлиника выполняет функции организации и проведения комплекса профилактических мероприятий (динамическое медицинское наблюдение за детьми различных возрастных групп, периодичность комплексных осмотров их врачами узких специальностей); лечебно-консультативной помощи на дому и в поликлинике; реабилитации с использованием санаторного и курортного лечения на соответствующих курортах, лечебно-профилактической помощи в детских дошкольных учреждениях и школах; проведения противоэпидемических мероприятий и прививочной иммунопрофилактики.
3 В настоящее время различают 5 категорий детских поликлиник в зависимости от планируемого числа посещений в день: первая категория – 800 посещений; вторая категория – 700 посещений; третья категория – 500 посещений; четвертая категория – 300 посещений; пятая категория – 150 посещений. В структуре детской поликлиники должны быть предусмотрены такие отделения, как педиатрическое, специализированной помощи, медицинской реабилитации, педиатрическое отделение по оказанию медицинской помощи в организованных коллективах.
4 Педиатрическое отделение Оказывает лечебно-профилактическую помощь детям как в поликлинике, так и на дому. Данная система создает оптимальные возможности для непрерывного наблюдения за детьми одними и теми же врачом и медсестрой, дает возможность точно оценить развитие и состояние здоровья ребенка в динамике с учетом условий, в которых он живет и воспитывается. Работа отделения строится по участковому принципу. На врачебном участке количество детей от рождения до 15 лет не должно превышать 800. Для их обслуживания предусмотрены 1 должность врача- педиатра и 1,5 должности медицинской сестры. Главной фигурой, оказывающей медицинскую помощь детям в поликлинике, несмотря на значительное увеличение объема специализированной помощи, является участковый педиатр. Цели участкового врача-педиатра: добиваться снижения заболеваемости и смертности детей всех возрастов; проводить мероприятия, направленные на создание оптимальных условий для физического, психического, полового и иммунологического развития ребенка, осуществлять специфическую и неспецифическую профилактику.
6 Задачи участкового врача-педиатра: 1) обеспечение контактов и преемственности в работе с врачами женской консультации для наблюдения за беременными женщинами, особенно из группы риска; 2) посещение новорожденных в первые 3 дня после выписки из родильного дома, а также контроль патронажа новорожденных участковой медсестрой; 3) прием здоровых детей в поликлинике, оценка их физического и психического развития, назначение в зависимости от возраста и состояния ребенка режима, рационального питания, рекомендаций по специфической и неспецифической профилактике рахита, гипотрофии, ожирения, анемии; 4) организация на дому и в поликлинике профилактического наблюдения за детьми, особенно раннего и дошкольного возраста; по мере необходимости направление их для лабораторного исследования и консультации других специалистов; 5) составление плана прививочной работы и контроль за его выполнением совместно с участковой медсестрой, динамическое наблюдение за здоровыми и больными детьми, осуществление вместе с другими специалистами реабилитации взятых на учет детей, анализ эффективности динамического наблюдения;.
7 6) организация обследования и оздоровления детей перед поступлением их в детские дошкольные учреждения и школу; 7) посещение по вызовам родителей детей на дому в случае их болезни, оказание лекарственной и физиотерапевтической помощи, ЛФК, при необходимости активное наблюдение больного дома до его выздоровления, госпитализации или разрешения ему посещения поликлиники; 8) направление детей на лечение в стационар, в случае необходимости принятие всех мер для экстренной госпитализации больного; 9) информирование руководства поликлиники о случаях, когда по каким-то причинам тяжелобольной ребенок остается негоспитализированным; 10) своевременное и в установленном порядке информирование о выявлении инфекционного заболевания или подозрении на него, комплексная профилактика инфекционных заболеваний; 11) отбор и соответствующий учет детей, нуждающихся по состоянию здоровья в санаторном и курортном лечении.
8 Задачи отделения медицинской реабилитации : 1) своеобразное формирование индивидуальной программы оздоровления и использования реабилитационных средств и методов; 2) выполнение индивидуальной программы реабилитации инвалидов и больных; 3) использование комплекса всех необходимых методов и средств реабилитации; 4) проведение разъяснительной работы среди населения и больных детей о средствах и методах восстановления и укрепления здоровья. Педиатрическое отделение по оказанию медицинской помощи в организованных коллективах Для оказания лечебно-профилактической помощи детям в дошкольных учреждениях и школах созданы педиатрические отделения. В их задачи входят контроль за санитарно-гигиеническими условиями, режимом учебной работы и трудовым воспитанием, охрана здоровья детей и снижение их заболеваемости, улучшение их физического воспитания и закаливания в дошкольных учреждениях и школах. Сотрудники таких отделений проводят плановые профилактические осмотры в ДДУ и школах. Врачи детских воспитательных учреждений осуществляют диспансерное наблюдение за больными детьми, занимаются их оздоровлением: контролируют чередование занятий и отдыха, питание и физическое воспитание дошкольников и школьников. Они оказывают медицинскую помощь детям, посещающим ДДУ и школы.
10 2. Структура детской городской поликлиники В детской городской поликлинике должны быть предусмотрены: фильтр с отдельным входом, изолятор с боксом (не менее двух), регистратура, гардероб, кабинеты (педиатров, врачей узких специальностей, лечебно-диагностические, доврачебного приема, по воспитанию здорового ребенка, рентгеновский, физиотерапевтический, процедурный, прививочный, лечебной физкультуры, массажа, социально-правовой помощи, статистики), лаборатория, административная часть, другие вспомогательные помещения. В поликлинике в удобных для обозрения местах (холлах, коридорах) необходимо вывешивать красочно оформленные плакаты, стенды, информирующие о развитии и принципах воспитания здорового ребенка, профилактике заболеваний, нарушений зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и по другой тематике. На специальном стенде должна находиться оперативная информация о случаях инфекционных заболеваний и карантинных сроках в детских дошкольных учреждениях и школах, что позволяет быстрее осуществлять противоэпидемические мероприятия. Регистратура является важным структурным звеном как в организации обслуживания детей в поликлинике, так и в оказании им медицинской помощи на дому. Главная задача регистратуры – обеспечить взаимосогласованную деятельность всех подразделений. В выходные и праздничные дни в поликлинике работают дежурные врачи, которые ведут амбулаторный прием и обеспечивают вызовы на дом. Число дежурных врачей зависит от количества детей в районе поликлиники и нагрузки в эти дни, в субботние дни организуются приемы врачей-специалистов, по возможности работают процедурный, прививочный, физиотерапевтический и другие кабинеты. Для ликвидации очередей в регистратуре и для удобства населения в день приема в поликлинике существуют предварительная запись к врачам на все дни недели по телефону, заблаговременная выдача талонов с указанием даты и часа явки, а также предварительная самозаписъ на прием.
11 В последнем случае на каждого врача заводят папку с листами самозаписи на определенный день. В каждой строчке листа проставлены часы и минуты приема. При самозаписи родители выбирают наиболее удобное для них время и вписывают паспортные сведения ребенка. Вызовы врача на дом, переданные по телефону, при личном посещении регистратуры или в порядке самозаписи вносятся в книгу записи вызовов врача на дом, отдельную для каждого участка. Принимая вызов на дом, регистратор обязательно уточняет состояние больного, основные жалобы, температуру тела. О случаях тяжелого состояния он немедленно сообщает участковому педиатру, при отсутствии последнего – заведующему поликлиническим отделением или заведующему поликлиникой. Родители должны знать, что врача следует вызывать на дом в случае острого инфекционного заболевания или подозрения на него, при тяжелом состоянии больного, при первичном заболевании, по активу на выписанного из больницы ребенка, при наличии контакта с инфекционным больным. Кабинет доврачебной помощи является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется старшей медицинской сестре поликлиники. В него обращаются дети и их родители для проведения контрольного кормления, обработки микротравм, выдачи справок об эпидемиологической обстановке по местожительству, оформления выписок из историй развития и направлений на различные виды исследований перед определением детей в дошкольные учреждения либо при поступлении в школу, отъезде в детские санатории и летние оздоровительные учреждения. В кабинете доврачебной помощи проводятся также антропометрические измерения, определение температуры тела и артериального давления у детей перед осмотром педиатра. Кабинет здорового ребенка – структурное подразделение детской поликлиники – играет роль методического центра по проведению профилактической работы среди детей раннего возраста.
12 Из наглядных пособий необходимы стенды, содержащие информацию о питании и режиме беременной женщины и кормящей матери, профилактике гипогалактии, проведении дородового патронажа, режиме дня, показателях физического развития, возрастных комплексах массажа и гимнастики, методах закаливания детей первых трех лет жизни. В кабинете здорового ребенка участковые педиатры ведут прием здоровых детей первого года жизни. Здесь целесообразно организовывать групповые приемы детей одного возраста или имеющих одинаковые отклонения в состоянии здоровья. Участковая медицинская сестра приглашает на одно время (с небольшим интервалом) 3–4 детей. Когда врач принимает второго ребенка, сестра кабинета обучает мать первого осмотренного малыша приемам массажа и гимнастики, выдает ей памятки, а участковая сестра готовит к приему следующего пациента. После приема последнего из приглашенных на групповой осмотр детей врач проводит с матерями беседу о воспитании детей этого возраста или с данным видом отклонений в состоянии здоровья. В кабинете проводится работа по профилактике рахита. На занятиях родители знакомятся с анатомо-физиологическими особенностями организма годовалого ребенка, изменениями в его психофизиологическом развитии. Педиатрический кабинет размещают в изолированном от шума помещении с достаточным освещением, хорошей вентиляцией и равномерной температурой воздуха (не ниже 20–22 °C). Кабинет оборудуют столом для врача, стульями, пеленальным столиком для осмотра детей раннего возраста и кушеткой для осмотра старших детей, раковиной с подводкой горячей и холодной воды, ростомером, детскими весами. В нем должны быть небольшой столик для медицинских инструментов, шпателя, сантиметровая лента, игрушки.
13 Наиболее актуальные темы санитарной пропаганды для участкового врача-педиатра в зависимости от возраста ребенка : 1) правила ухода, рационального вскармливания, проведения комплекса мероприятий по закаливанию, профилактика рахита – для родителей, имеющих детей грудного возраста; 2) соблюдение режима дня, методы закаливающих мероприятий, профилактика острых респираторных заболеваний, специфическая профилактика детских инфекций – для родителей детей младшего и старшего ясельного возраста; 3) привитие навыков личной гигиены, методы закаливания и гигиеническая гимнастика, профилактика острых детских инфекций, аллергических и инфекционно-аллергических заболеваний, детского травматизма – для родителей, имеющих детей дошкольного возраста;
14 4) профилактика нарушений осанки, близорукости, ревматизма и других инфекционно-аллергических заболеваний, неврозов, вопросы полового воспитания – для родителей, имеющих детей школьного возраста, педагогов и самих школьников. Эффективность санитарного просвещения повышается при использовании наглядных пособий, а также обеспечении родителей специально подобранной литературой для самостоятельного изучения. В санитарно-просветительной работе по гигиеническому воспитанию широко практикуется организация школ молодых матерей, школ отцовства, общественных университетов для родителей при дошкольных учреждениях. Особое внимание в вопросах гигиенической дисциплины должно уделяться детям, которые уже перенесли серьезные заболевания и находятся в стадии ремиссии. Соблюдение диеты, ограничение физических нагрузок, проведение лечебной физкультуры и умеренных закаливающих процедур предупреждают рецидивы. В этих случаях нельзя пренебрегать беседами с самим ребенком, объясняя ему необходимость этих временных мер, предупреждая непредвиденные психологические срывы.
15 Выполнила студентка института стоматологии 306 группы Бабаян М.К.
Презентация “Экскурсия в поликлинику”
Описание презентации по отдельным слайдам:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка-детский сад №14 «Аленький цветочек» Истринского муниципального района . Выполнила воспитатель МДОУ ЦРР №14 Махмудова Р. Ф. 2017 г Экскурсия в поликлинику
Спасибо за внимание !
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
- Махмудова Рамида Фажидиновна
- Написать
- 1254
- 13.03.2018
Номер материала: ДБ-1316151
V Международный дистанционный конкурс «Старт»
Низкий оргвзнос 30р
Идёт приём заявок
Для учеников 1-11 классов и дошкольников
Наградные и подарки
- 13.03.2018
- 362
- 13.03.2018
- 415
- 13.03.2018
- 2015
- 13.03.2018
- 138
- 13.03.2018
- 148
- 13.03.2018
- 339
- 13.03.2018
- 719
- 13.03.2018
- 190
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Устройство, оборудование детской больницы
Восстановительное лечение как основная задача современной детской больницы, его главные этапы и принципы. Структура больницы, специализированные кабинеты и лаборатории, кадровый состав. Необходимое оборудование и оснащения медицинского учреждения.
Подобные документы
Характеристика рентгеновского кабинета областной туберкулёзной больницы учреждения ИК-4. Анализ видов исследований, проводимых в рентгеновском кабинете. Порядок предварительной оценки послойного снимка лёгких. Санитарно-противоэпидемические мероприятия.
реферат, добавлен 16.12.2013
Лечебный и диагностический эффект современной медицинской техники. Основные формы организации технического обслуживания. Структура технической службы областной клинической больницы. Средний процент износа техники. Необходимость в медицинских аппаратах.
статья, добавлен 20.07.2013
Понятие и предназначение инфекционных больниц и отделений. Изучение случаев обязательной госпитализации больных, а также изоляции на дому. Описание устройства и организации работы подразделений больницы. Рассмотрение правил дезинфекции помещений.
презентация, добавлен 10.11.2015
Организация неврологического отделения детской городской больницы. Острые нарушения мозгового кровообращения. Оценка качества оказываемой медицинской профилактической помощи в неврологическом отделении. Кадровый состав неврологического отделения.
контрольная работа, добавлен 19.11.2013
Лечебный стационар – подразделение больницы, оказывающее квалифицированную медицинскую помощь населению. Классификация, структура и задачи больницы; виды первичной документации. Функции лечебно-диагностической службы, санитарно-гигиеническое воспитание.
презентация, добавлен 25.10.2016
Структура и основные качественные показатели работы муниципальной городской клиническая больницы №4 г. Челябинска. Организация госпитализации больных. Характер работы медицинской сестры отделения больницы и ее основные профессиональные обязанности.
аттестационная работа, добавлен 18.07.2009
История и основные этапы развития отделения анестезиологии-реанимации Покровской больницы, принципы и направления его работы. Палаты интенсивной терапии, используемые в них инструменты и оборудование. Послеоперационный период, его значение и задачи.
презентация, добавлен 14.10.2013
Описание деятельности государственной больницы. Участковый принцип оказания медицинской помощи для терапевтов и бригадный метод для других специалистов. Правила работы стационара и амбулатории. Режим лечебных учреждений; предупреждение заражения.
презентация, добавлен 05.11.2014
Критерии внедрения в работу операционного блока многопрофильной больницы медицинской сестры-координатора, оценка эффективности данного мероприятия. Сестринский процесс и взаимодействие медицинской сестры-координатора с должностными лицами отделения.
дипломная работа, добавлен 24.11.2010
Анализ ресурсного обеспечения ГАУЗ “Детской городской больницы с перинатальным центром” города Нижнекамска. Причины необходимости повышения качества сестринской помощи. Организация контроля качества сестринского ухода в учреждениях здравоохранения.
дипломная работа, добавлен 26.01.2014