1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Провели классный час о здоровом образе жизни. Конспект классного часа «Здоровье — всему голова! Продолжить формирование понятия счастливый человек

Конспект классного часа «Здоровый образ жизни»

Цель: формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
  • Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
  • Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;
  • Практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни;

Ход классного часа

1. Организационный момент

2. Вступительное слово воспитателя

3. Основное содержание мероприятия

4. Выводы, рекомендации

5. Заключительное слово .

“Каждый человек – кузнец своему здоровью”.

Звучит музыка Высоцкого “Утренняя гимнастика” (под музыку выполняется комплекс ОРУ)

Здравствуйте ребята! Я рад приветствовать вас на нашем классном часе.

— Как вы думаете, почему сегодняшний классный час мы начали с зарядки и чему будет посвящен классный час. (ответы детей)

Bсе правильно! Сегодня мы будем говорить о самом главном – о здоровье, как сохранить наше здоровье.

– А как вы понимаете эпиграф к классному часу?

?Mногие задают себе вопрос: “Как прожить, чтобы не стареть?” И себе отвечают: “Так не бывает”. Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье. Вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа “да” или “нет”. Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест “Твое здоровье”.

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ “да” поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

  • 1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
  • 3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
  • 7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки. Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные принципы здорового образа жизни.

Народная мудрость гласит: «Здоровому все здорово». Вести здоровый образ жизни сейчас модно и совсем не сложно — нужно соблюдать основные правила здорового образа жизни. Остановимся на каждом пункте отдельно.

Составление таблицы “Здоровый образ жизни”

Классный руководитель. Итак, здоровье — это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Ученые утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему? Что мешает людям жить долго?

Примерные ответы детей:

Классный руководитель. Да, безусловно, все, что вы назвали, влияет на здоровье человека, но медики утверждают, что самое главное для здоровья — это умение человека работать над собой, над своим здоровьем. Все ученые сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.

На доске мы начертили таблицу “Здоровый образ жизни”. А вот из чего складывается здоровый образ жизни, мы пока не записали. Чтобы заполнить эту таблицу, я загадаю вам 5 загадок. Каждая загадка — это один из факторов здоровья. Вы отгадаете загадку, и мы запишем ответ в таблицу. Мне в этом поможет (вызывает ученика, который будет делать записи в таблице).

Итак, 5 факторов здоровья.

(Учитель читает загадки, дети разгадывают, один из учеников заполняет таблицу на доске.)

1. Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня.)

2. Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание.)

3. Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена.)

4. Порядок приема пищи, ее характер и количество. (Правильное питание.)

5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт.)

Итак, что же у нас получилось? Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?

Правильное питание — основа здорового образа.

Давайте поговорим о еде современных подростков. Предпочтение отдается чипсам, сухарикам, газированным напиткам и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим? Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда, фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные “чипсовые” и “сухариковые” разновидности, что называется, “на любителя”.

Стресс — это нервное напряжение, вызванное каким-то событием. Стрессы подстерегают нас на каждом шагу. Уроки — стресс. Дорога — стресс. Родители ругают. С друзьями поссорился. Итак, далее. Стрессы вредят нашему психическому здоровью. Как можно снять стресс? Для этого существует много способов: пение, общение с домашними животными, уход за растениями, прогулка. А есть еще один способ быстрого снятия стресса — сильно потереть ладони (показывает).А самое хорошее средство уберечься от стресса — улыбка, хорошее настроение.

Режим дня — это чередование часов работы, отдыха и сна, необходимый момент планирования собственной жизни. Многие уверены: соблюдать режим дня нереально. Но если вы решили вести здоровый образ жизни, распишите себе собственный режим дня, рациональный и подходящий для вас. Человек, который соблюдает режим дня, гораздо больше успевает, меньше устает. Но при составлении режима дня учитывать и особенности своей психики. Как известно люди делятся на жаворонков” и “сов” “Жаворонки” с утра очень активны, деятельны, а к вечеру устают, хотят отдохнуть. Любят рано ложиться и рано вставать. А «совы», наоборот, с утра вялые, а ближе к вечеру, становятся активными, деятельными. Любят поздно ложиться и поздно просыпаться. «Жаворонки» предпочитают для работы и других занятий утренние часы, а «совы» — вечерние. Если это учесть, ваша работа будет более продуктивной. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок -10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день. А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

Спорт — залог красоты и здоровья.

Здоровый образ — жизни невозможно представить без утренней зарядки, которая приведет ваш организм в работоспособное состояние, устранит сонливость и вялость, поднимет настроение.

Откажитесь от вредных привычек.

В принципе, эти причины вполне можно объяснить с точки зрения психологии. Молодым людям с раннего детства “промывает мозги” гигантская рекламная индустрия. Курение отождествляется с мужественностью, независимостью, естественностью, красотой, молодостью ,общительностью, благополучием и счастливой жизнью. В распространении этой вредной привычки имеет значение своеобразное принуждение детей к курению со стороны курящих. В подростковой среде курящие считают некурящих трусами, “маменькиными сынками”, не вышедшими из-под опеки родителей, не самостоятельными. Независимо от характера причин, толкнувших на курение, ответ, как правило, повторяется. Желание покурить, вдохнуть аромат табачного дыма и затянуться приходит незаметно, но, к сожалению, становится все более сильным.

“Результаты исследования причин курения у школьников”.

Подражание другим. Чувство новизны, интереса. Желание казаться взрослыми. Точная причина не известна. Часть ребят начинают курить очень рано — с пятого класса. Половина из них подражают товарищам по школе, двору, причем, как правило, более старшим. Еще почти половина ребят курят из-за стремления к необычности, таинственности: ведь надо раздобыть сигареты и спички, спрятаться в укромном месте. Это похоже на маленькое приключение. К чему может привести курение и употребление спиртных напитков? Алкоголь и курение человечество знает давно. Свое отношение к этим порокам народ выразил в пословицах. Думаю, что эта мудрость поможет молодым людям избежать этих пороков.

Читать еще:  Осиплый кашель у ребенка лечение. Причины и лечение хриплого кашля у ребенка без температуры. Как вылечить кашель и справиться с осиплостью голоса у ребенка

Вот что говорит наш народ о пьянстве:

1. В луже водки и богатыри тонут. Пьяному море по колено, а лужа по уши.(Пьяный думает, что может все, а на самом деле даже из лужи выбраться не в состоянии).

2. Голод да холод дорогу в кабак протоптали. Где винцо, там и горюшко. Вино полюбил –семью разорил. Кто бражкой упивается, тот слезами уливается. Стаканчики да рюмочки доведут до сумочки. Стаканчики граненые, а хата разваленная. (Пьянство это прямой путь к разорению и нищете).

3. Хватил винца – не стало молодца. Был Иван, стал Болван, а все винцо виновато. Водка без огня разум сожжет. Пьяница в народе, что сорняк в огороде. (Пьянство заглушает рассудок и совесть. Пьяница – пропащий человек.)

4. Пить до дна — не видать добра. (Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь ближних).А вот о курении народ очень мудро и точно заметил: “Курить – здоровью вредить”.

Игра “Да, нет, не знаю”

Классный руководитель. Наши врачи подготовили для вас игру “Да, нет, не знаю”. Они будут задавать вам вопросы, а вы хором должны отвечать “да” или “нет”. Если вы не знаете, как отвечать, поднимаете руки

1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да.)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Да.)

3. Верно ли, что шоколадные батончики входят в пятёрку самых вредных продуктов питания? (Да.)

4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да.)

5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)

6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)

7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)

8. Отказаться от курения легко? (Нет.)

9. Правда ли, что большинство людей не курит? (Да.)

10. Правда ли, что “совы” любят работать по утрам? (Нет.)

11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.) 12.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)

13. Правыда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да.)

14. Правда ли, что сладкие напитки входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)

15. Правда ли, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да.)

16. Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? (Нет.)

17. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет.)

18. Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? (Нет.)

19. Верно ли, что можно стать наркоманом от одного укола? (Да.)

20. Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? (Да.)

Итак, вредные привычки оказывают отрицательное влияние на здоровье. Кроме физических нарушений (нарушения работы сердца, желудка, печени, легких), у человека развиваются нарушения психические: в состоянии алкогольного опьянения меняется его поведение — он становится неуправляемым, теряет контроль над собой; появляется агрессивность — человек становится буйным. В таком состоянии человек способен обидеть родных и близких, друзей, нарушить правопорядок. Курящие люди не способны достичь высоких результатов в спорте

Сигареты и алкоголь – это яд, а не пищевой продукт. Они могут немного облегчить твои проблемы сейчас, но за это с тебя возьмут слишком высокую цену потом. Даже выкуривая 1 сигарету в день и выпивая одну бутылку пива в неделю, ты ослабляешь свой разум и как следствие:

— ты делаешь свою жизнь скучной и однообразной

— ты ставишь себя в зависимость и попадаешь в рабство от бутылки и сигареты

— ты уменьшаешь свою способность добиваться своего

— ты портишь жизнь себе и своим будущим детям

— ты теряешь самого себя

Работая над собой и укрепляя свой разум, ты сможешь:

— добиваться любых жизненных целей

— стойко переносить любые трудности

— жить так, чтобы твои родные и близкие гордились тобой

Выводы и рекомендации: Здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов.

На здоровье влияют наследственность, состояние окружающей среды, здравоохранение. Но более чем на половину – здоровый образ жизни. Запомните, ваше здоровье – в ваших руках! Ведите здоровый образ жизни и будьте здоровы!

Никогда не болеть;
Правильно питаться;
Быть бодрыми;
Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

Классный час «Мой выбор- здоровый образ жизни»
классный час по зож (4 класс) на тему

Классный час «Мой выбор- здоровый образ жизни»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Классный час: «Мой выбор – здоровый образ жизни»

Цель : пропаганда здорового образа жизни школьников; Осознание учащимися своего отношения к здоровью и формирование личной ответственности за его состояние. Способствовать росту самосознания и самооценки подростков, чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

Задачи : распространить среди подростков информацию о том, к каким последствиям может привести курение, употребление алкоголя и наркотических средств; сориентировать учащихся на здоровый образ жизни.

Развить умение аргументировать свою точку зрения.

Помочь школьникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы.

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Методические приемы: аналитическая беседа, выступление учащихся по проблемным вопросам, ответы на поставленные вопросы, защита роликов по теме классного часа.

Оборудование: в классе развешаны плакаты с пословицами и поговорками, картинки, работы учащихся, надувная сигарета.

Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам — здравствуйте, дорогие участники, гости. Вот и я в начале нашей встречи хочу вам пожелать самого главного и необходимого для каждого человека – это здоровья. И наш классный час мы посвятим одной из важных тем наших дней – здоровому образу жизни! Тема классного часа: Мой выбор – Здоровый образ жизни.

Целью нашего классного часа является

1)пропаганда здорового образа жизни

2) способствовать росту самосознания и самооценки, чувства ответственности за свою жизнь и жизни окружающих.

Но сегодня я вам предлагаю Вам не простую беседу. Я предлагаю вам разнообразные формы общения на классном часе: это и беседа, встреча с интересными людьми, ответы на вопросы и дискуссия, творческое задание и, конечно же, игра

А, как и принято, в любой игре, мы разделимся на 2 команды, придумаем название к своей команде и девиз. Я думаю, что вы уже готовы, так как заранее было уже сказано. Пожалуйста, представляем свои команды.

У нас сегодня присутствуют две команды: команда «Okey!» и «Волна». Молодцы очень интересные названия и девизы команд.

Сегодня мы с вами должны обсудить очень важное для всех людей на Земле понятие: здоровье человека. Каждый стремиться стать счастливым. У настоящего счастья две стороны. Первая – счастья общения, взаимопонимания, вторая – счастье творческого труда, в котором, самоутверждается личность. Давайте вместе подумаем, что же может помешать нам достичь своих жизненных идеалов и целей.

Ученики отвечают на поставленный вопрос, называя разные причины, учитель должен подвести ребят к выводу, что реализация поставленных задач в достижении нравственного и материального благополучия зависит, прежде всего, от здоровья человека.

Учитель: Давайте ответим на вопрос: что такое здоровье? Каждая группа попытается сформулировать собственное определение понятия «здоровье». Сначала письменно фиксируете выработанное за 3-4минуту решение, а затем предлагаете классу.

(Учитель фиксирует во время обсуждения все предложения, чтобы потом дать обобщенное определение, которое должно состоять из конкретных фраз.

Затем каждая команда зачитывает выработанное понятие здоровья.)

По определению Всемирной организации здравоохранения «здоровье — это состояние полного физического и социального благополучия»

«Здоровье – это состояние духа, эмоционально-психической и физиологической сфер жизнедеятельности человека, которое создает наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, талантов и способностей, для осознания им своей неразрывной связи с окружающим миром, ответственности за него.

В словаре русского языка С.И.Ожегова понятие «здоровье» рассматривается как правильная, нормальная деятельность организма.

Здоровье – состояние животного тела или растения, когда все жизненные отправления идут в полном порядке, отсутствие недуга, болезни» (В.И.Даль. Толковый словарь).

Почему мы выбрали именно эту тему для нашей встречи?

Изречения известных людей:

  • «Кто крепок телом, тот может терпеть и жару, и холод. Так и тот, кто здоров душевно, в состоянии перенести и гнев, и горе, и радость, и остальные чувства» (Эпиктет)
  • «Тысячи вещей необходимы здоровому, и только одна больному: здоровье» (Вильде)
  • «Здоровье – всему голова»
  • «Здоровому все здорово!»
  • «Здоровье дороже денег»
  • « Здоров будешь, всего добудешь»
Читать еще:  Хронические заболевания ушей. Хронические воспалительные заболевания среднего уха. Что делать, если болит ухо

Ваши ответы правильные и самое главное, о чем вы сами сказали, эта тема очень актуальна.

Актуальность ЗОЖ вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом «Мы за ЗОЖ!»

Жизненный опыт показывает, и каждый может найти этому подтверждений, что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того как недуг даст о себе знать.

Можно предотвратить все гораздо раньше, и для этого не потребуется никаких сверхъестественных усилий. Нужно всего лишь вести здоровый образ жизни!

ЗОЖ предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

ЗОЖ в целом, физическая культура и спорт в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию нашего государства и здорового общества.

С чего же должен начинаться наш день, чтобы с утра уже мы позаботились о своем здоровье?

Учащиеся: С зарядки!

Учитель: Правильно! Я тоже Вам предлагаю встать и под музыку сделать веселую зарядку, ведь это одна из форм укрепления здоровья.

О физической культуре в Тыве, в России, о спорте, о секрете успеха расскажут нам наши гости – заслуженный работник Тувы, старший тренер республиканской ДЮСШ Монгуш Вячеслав Карбыевич и его ученик – Альберт Монгуш — чемпион Европы 2011,серебряный призер чемпионата России 2011,2012,чемпион России и мира среди студентов 2010 года.

Если у вас есть интересующие вас вопросы можете задать нашим гостям.

(Давайте поблагодарим наших гостей. Наши гости – очень занятые люди. Спасибо огромное, что нашли время для нас. Вручение благодарностей Альберту и Вячеславу Карбыевичу + фото на память)

Каждый человек должен осознать, что ЗОЖ — это успех, личный успех каждого.

Многие из вас могут сказать, ну, сколько можно говорить об одном и том же? Тем более это нас не коснется, мы ведем правильный образ жизни.

Чтобы получить ответ на этот вопрос я предлагаю поучаствовать в небольшом тестировании, ответив на несколько вопросов. Перед вами находится листок и карандаш, посчитай количество баллов за ваши ответы.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов занятий у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9.Быстро устаю после физических нагрузок.

10.У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…

Результат получился не тот, которого вы ожидали. Только при здоровом образе жизни мы можем хорошо себя чувствовать, жить и учиться.

Здоровье – самое замечательное состояние нашего организма. Когда мы с вами здоровы, чувствуем себя хорошо, мы спокойны. Учеба и работа доставляют нам удовольствие. Мы легко занимаемся спортом и с радостью развлекаемся. В состоянии здоровья все органы нашего тела прекрасно функционируют, организм легко справляется с различными неблагоприятными влияниями окружающей среды.

Почему именно здоровье лежит в основе благополучия любого человека?

А сейчас я предлагаю немного разнообразить наше общение. Под музыку я предлагаю взять из конвертов вырезанные на часть полоски бумаги и сложить в таком порядке, чтобы можно было прочитать высказывания о здоровом образе жизни.

Что мешает людям быть здоровыми?

Среди негативных факторов, влияющих на здоровье, ребята должны называть несоблюдение режима дня, неправильное питание, отсутствие постоянного движения, а также курение, употребление алкоголя, наркотиков. Их определяют как пагубные привычки

Доводы: Здоровье – основа благополучия.

Что губит наше здоровье?

Для показа влияния пагубных привычек на жизнедеятельность ученикам можно предложить командам защищать свои ролики на тему «Кадры из жизни».

В конце показа роликов на доске записываются последствия, которые несут за собой негативные привычки:

  • они делают человека нездоровым, возникают заболевания практически всех органов;
  • делают человека непривлекательным (желтые зубы при курении, быстрое старение, некрасивая фигура);
  • стоят больших денег (сами ПАВ и лечение от последствий их применения и неправильного образа жизни);
  • могут привести к нарушению закона;
  • подрывают доверие окружающих, разрушают межличностные отношения, приводят к разрыву семей;
  • отрицательно сказываются на карьерном росте и благосостоянии;
  • могут стоить жизни (смертельное заболевание, автокатастрофа, несчастный случай из-за опьянения, отравление)

Учитель напоминает ребятам, что достижение ими целей, запланированных в жизни, человеческое счастье, зависят от действий, которые начинаются сейчас. Если не сохранить свое здоровье, не заботиться о сохранении здоровья окружающих и близких людей, то ни о какой их реализации не будет и речи.

  • «Безделье и праздность не только рождают невежество, они в то же время являются причиной болезни» (Авиценна).
  • «В молодости человек тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги, чтобы выкупить здоровье, но никому пока это не удалось» (Индийское изречение).
  • «Если не бегаешь, пока здоров, придётся побегать, когда заболеешь» (Гораций).
  • «В стакане тонет больше людей, чем в море»
  • «Пользуйся настоящими удовольствиями так, чтобы не повредить будущим» (Сенека)

Здоровый образ жизни – анти отравляющее воспитание, осознание опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма и психики, развитие нравственно-эстетического отвращения и противодействия пьянству, курению, наркотикам. Основными показателями сформировананости ЗОЖ считают развитые двигательные умения и физическое развитие в целом, соответствующее возрасту, систематические занятия физическими упражнениями, играми, спортом, соблюдение норм личной гигиены, выполнение нравственных предписаний жизни (В.А.Мижериков).

Каждый человек обязан знать, что вредит его здоровью и, наоборот, что может быть ему нужным и полезным. Сохранение и укрепление здоровья — дело каждого. Человек — хозяин своей судьбы, своего счастья и здоровья. Несомненно, врожденные недуги сказываются на жизни людей. Но; имея хронические заболевания, многие продолжают жизнь активно и плодотворно. Просто необходимо усвоить, строго и неукоснительно соблюдать рекомендации и наставления здорового образа жизни.

Задание ученикам . Продумать к следующим беседам ответы на вопросы:

1) Почему люди курят, употребляют алкоголь, наркотики?

2)Как употребление ПАВ влияет на их здоровье, внешний вид и жизнь людей?

3)Почему после школы многие прекращают заниматься физкультурой?

4. Заключительное слово

Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека. Мы построили наш «дом здоровья». Пусть он будет крепким, надёжным и долговечным.

  • Никогда не болеть;
  • Правильно питаться;
  • Быть бодрыми;
  • Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

Что интересного вы узнали сегодня?

Какие выводы для себя сделали?

Задание ученикам . Продумать к следующим беседам ответы на вопросы:

1) Почему люди курят, употребляют алкоголь, наркотики?

2)Как употребление ПАВ влияет на их здоровье, внешний вид и жизнь людей?

3)Почему после школы многие прекращают заниматься физкультурой. Помните, ваше здоровье — в ваших руках!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи.

Вы узнаете о том, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье.

Классный час«За здоровый образ жизни жителей Кубани»в начальных классах.

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол.

— Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить з.

Читать еще:  Анальгезирующее средство что. Анальгетические средства

Классный час «Здоровье-всему голова»

ГБОУ РК «Ливадийская санаторная школа-интернат»

Воспитатель 6 класса

Тема: Здоровье – всему голова.

Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.

Задачи: актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;

развивать умение учащихся осуществлять самостоятельно поиск необходимой информации с использованием различных источников;

формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;

воспитывать жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;

способствовать развитию умения выступать перед аудиторией и взаимодействовать с другими участниками.

Оборудование: ноутбук, телевизор, DVD .

Здравствуйте! Говорить друг другу здравствуй – это значит желать здоровья. Здравствуйте, так говорят при встречах, желая здоровья, так и я приветствую вас.

2. Сообщение темы.

Наш классный час посвящен тому, как быть здоровым. Девизом станут слова:

«Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать».

3. Мозговой штурм.

Начнем мы с блиц опроса.

— Что означает слово «волную, потрясаю»? (Эмоции)

— Одежда, которая не промокает, не мнется, не выцветает, носить ее можно хоть сто лет? (Кожа)

— Что означает слово витамин? (Жизнь)

— Какой витамин может вырабатывать кожа человека? (Витамин Д)

— Его вешают приходя в уныние, его задирают зазнаваясь, его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. (Нос)

— Родной брат кашля? (Насморк)

— Что можно видеть закрытыми глазами? (Сон)

— Если вы не соблюдаете это, то пропадает аппетит, уходит сон, уменьшается работоспособность. (Режим дня)

— Выберите то, что полезно для здоровья.

(Положительные эмоции, витамин Д, режим дня, сон)

(Насморк, отрицательные эмоции)

— Многие поступки вызывают у человека отрицательные эмоции, которые уменьшают резервы здоровья. Часто ли вы продумываете последовательность своих действий? Можно ли избежать опасности, неожиданности, нежелательной встречи?

4. Сообщение целей.

Сегодня мы будем отвечать на три вопроса, которые будут предшествовать любому начинанию.

Что я хочу или буду делать?

Зачем я это буду делать?

Как я буду делать?

Давайте сейчас попробуем ответить на поставленные вопросы.

Что мы сейчас делаем? (Говорим о здоровье)

Зачем? (Чтобы научиться ценить, беречь и сохранять здоровье)

Как? (Формируя привычку безопасного поведения)

5. Проект «Здоровый образ жизни и его составляющие»

— Сейчас вы расскажите о том, как вы представляете, что такое здоровый образ жизни и из чего складывается.

6. Игра «Кто с кем дружить »

— Составьте пары из данных картинок и докажите, что выбор правильный.

(Очки – глаза, обувь – щетка, руки – мыло, нос- носовой платок, ногти — ножницы, зубы – зубная щетка, волосы – расческа, шампунь)

— Назовите лишнее. (Градусник, лак для ногтей, капли в нос)

7. Оздоровительная минутка «Гора»

Ребята, люди с самого рождения жить не могут без движения.

Встаньте прямо, руки опустите вниз, голову не наклоняйте.

Медленно поднимите руки вверх и сцепите их над головой.

Представьте, что ваше тело как гора. Одна половина горы говорит: «Сила во мне» и тянется вверх. Другая половина горы говорит: «Нет, сила во мне» и тоже тянется вверх. «Нет!» — решили они, «Мы две половинки одной горы и сила в нас обеих». Потянулись обе сильно-сильно.

8. Тренинг безопасного поведения. Игра «Пирамида»

— Я выбираю из класса двух человек, каждый к себе приглашает следующих двух и т.д. Игра заканчивается, когда за партами не останется ни одного человека.

Вывод: Чтобы поднять вас из-за парт, понадобилось очень мало времени. Вот так же быстро табак, алкоголь и наркотики разрушают человека.

9. Вредные привычки.

— Следующее правило здорового образа жизни — отказ от вредных привычек.

— Что относится к вредным привычкам?

— Давайте перечислим причины, из-за которых начинают курить, употреблять алкоголь и наркотики. (Из-за любопытства, от скуки, за компанию, чтобы почувствовать себя взрослым, для поднятия авторитета среди друзей)

— Что может заменить эти вредные привычки? (Занятия любимым интересным делом)

— Какое интересное дело вы могли бы предложить? (Чтение книг, занятия танцами, рукоделием, посещение спортивной секции, рыбалка, игра в шахматы и т.д.)

— Почему? (Можно самореализоваться)

— Что вы хотите сказать вредным привычкам?

Дети: Мы говорим вредным привычкам – нет!

— Я полагаю, что каждый из вас может гордиться собой, если научится самостоятельно мыслить, научится говорить «нет» вредным привычкам. Принимайте всегда верное решение, чтобы никогда не жалеть.

10. Практическая работа «Создадим хорошее настроение».

— Отгадайте загадку: Чем из того, что вам принадлежит, вы можете поделиться с другими людьми, не отдавая этого? (Улыбка)

— Давайте и мы улыбнемся друг другу. У вас на столе лежат маски. Лица в них какие-то безликие, чего-то в них не хватает. Чего? (Улыбки)

— Я предлагаю оживить их. (Звучит музыка, дети рисуют).

— Итак, ваши маски ожили. Посмотрите, как светло и весело стало от ваших улыбок в классе. (Чем шире улыбка, тем больше уверенности в завтрашнем дне и в свои силы)

Вывод: Ваша улыбка сохранит ваше здоровье и здоровье окружающих.

Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем к ней лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучик, который несет здоровье. Теперь звездочка стала большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Открыли глаза, подняли руки вверх, потянулись. Я вам всем желаю здоровья!

Провели классный час о здоровом образе жизни. Конспект классного часа «Здоровье — всему голова! Продолжить формирование понятия счастливый человек

Проведение внеклассных мероприятий о здоровье в настоящее время становится все более актуальным и необходимым. Пропаганда здорового образа жизни среди современных детей требует умелого подхода и особенных стараний педагогов и родителей.

Какие цели и задачи поставить для классного часа о здоровом образе жизни?

Цель такого классного часа может быть довольно обобщенной. Например, привить школьникам любовь к здоровому образу жизни. Помогут в реализации этой цели следующие задачи:

  • развить умение анализировать свой образ жизни, его положительные и отрицательные стороны;
  • воспитать сознательное отношение к своему здоровью;
  • помочь школьникам осознать факторы, вредящие человеческому здоровью;
  • сформировать свод правил здорового образа жизни.

Какие темы выбрать для проведения классного часа?

  • Путешествие по стране Здоровье.
  • О спорт — ты жизнь!
  • Здоровье у того, кто бережет его!
  • Дети и компьютер.
  • Мифы о здоровье.
  • О вреде курения / алкоголя / наркотиков.

Какой формы должен быть классный час о ЗОЖ?

В начальной школе

Для учеников 1-4 классов здоровый образ жизни — это, прежде всего, правильное питание, условия личной гигиены, физические нагрузки. Так почему бы не провести классный час о ЗОЖ в игровой форме? Ученики смогут поучаствовать в викторине или совершить путешествие по сказочным городам, в каждом из которых нужно будет ответить на вопросы или показать на собственном примере, как правильно чистить зубы, как делать зарядку по утрам, как проводить закаливание и т.д.

Это странствие может сопровождаться творческими заданиями. Например, дополнить пословицу о здоровом образе жизни, разгадать ребус, который поможет продолжить путь, сочинить четверостишье о здоровье из предложенных слов, выбрать полезные продукты из списка (хотя это могут быть и картинки). У каждого странника должна быть цель. В данном случае этой целью будет волшебный цветок ЗОЖик, на каждом лепесточке которого ученики смогут написать, что для них значит теперь здоровый образ жизни. Это станет вариантом рефлексии.

В старших классах

В среднем и старшем звене школы обычно поднимают более серьезные вопросы. Так что и форму лучше выбирать дискуссионную. Например, за круглым столом. На такой классный час можно пригласить родителей, которым есть что сказать о вреде компьютеров и прочих гаджетов. Или наоборот, послушать мнение своего ребенка относительно этой проблемы.

Можно разделить класс на несколько групп и провести ролевую игру, в которой учащиеся — это работники рекламного агентства. Каждой группе выдать определенное задание, например, создать рекламную кампанию против вредных привычек или за здоровый образ жизни. Разумеется, задача учителя — подготовить весь необходимый теоретический материал для такой работы. Результатом будет презентация учащимися своих разработок.

Оформление внеклассного мероприятия о ЗОЖ

При оформлении кабинета к классному часу можно использовать соответствующие плакаты, а также цитаты, вынесенные на доску. Например,

  • Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо, как и человек, думающий молчанием усовершенствовать свой голос (Плутарх).
  • Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья (А. Шопенгауэр).
  • Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь (Гиппократ).
  • Без здоровья невозможно и счастье (В.Г. Белинский).
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector