92 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Я выбираю здоровый образ жизни осознанно. Я выбираю здоровый образ жизни осознанно Я выбираю здоровую жизнь

мы выбираем здоровый образ жизни
проект (старшая группа)

проект “Мы выбираем здоровый образ жизни”

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 77 Красносельского района Санкт-Петербурга

в старшей группе «Мы выбираем здоровый образ жизни»

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В.А.Сухомлинский.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Цель проекта: Формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей старшей группы.

1) Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

2) Формировать базу знаний о своем теле, организме ; о факторах, влияющих на здоровье человека;

3) Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.

4) Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни, ответственность и желание заботиться о своем здоровье.

5) Воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умения различать эмоциональные состояния и настроения окружающих людей.

6) Обогатить здоровьесберегающую среду группы, создать благоприятную атмосферу.

– организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

– снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

– сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т.п.);

– активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

(инструктор физического воспитания, медицинская сестра).

Виды деятельности : коммуникативная, игровая, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная, познавательная, опытно-экспериментальная, конструктивная деятельность.

Интеграция по областям: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы : словесные, наглядные, практические, игровые.

Длительность проекта : с 16сентября по 15ноября 2019 года.

– создание коллективного альбома «Мы выбираем здоровый образ жизни»;

– проведение досуга «Быть здоровым – здорово!».

1. Обозначение проблемы и темы проекта участникам проекта.

2. Подборка методического и дидактического материала.

3. Подборка художественной литературы.

4. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.

5. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.

6. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

7. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.

1. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.

2. Совместные мероприятия с родителями и детьми.

3. Игровая, элементарная трудовая, конструктивная, познавательная, изобразительная деятельность, опытно-экспериментальная деятельность.

4. Беседы с детьми.

5. Организация двигательной деятельности.

6. Чтение художественной литературы.

7. Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.

Я выбираю здоровый образ жизни осознанно

Я думаю, со мной согласятся многие, что с возрастом состояние организма начинает сильно беспокоить, это вынуждает задуматься над тем, что пора внести в свою жизнь изменения. Годы идут, а я не молодею, и поэтому я осознанно выбираю здоровый образ жизни.

Последних два года я каждое утро делала зарядку, состоящую из одних и тех же упражнений, честно говоря, мне это порядком надоело, потому что моя зарядка превратилась в механическое действие, не приносящее удовольствия. Мое знакомство с Натальей изменило представление о самом понятии «здоровый образ жизни».

Я выбираю здоровый образ жизни

Я и раньше знала, что это и правильное питание, и правильное питье воды, и, вроде, нужно заниматься спортом. Но в общую картинку это сложилось только сейчас, оказывается, что все это можно совмещать с легкостью.

Наталья предложила мне поучаствовать в тестовой группе, мне это показалось увлекательным.

Предложение испытать несложную гимнастику подкупило меня простотой и тем, что комплекс опирается на 20-летнюю практику автора в работе с группами. Больше всего мне понравилось, что занятие записано в форме видеоролика и его можно выполнять дома, в любое время.

Здоровый образ жизни — мои ощущения

Первый день был особенно тяжелым: непривычная интенсивность, желание не отставать от тренера, а так же неверно выбранная одежда для занятий создавали сильный дискомфорт. Начали сильно болеть суставы ног, ныли мышцы рук, и слегка кружилась голова.
Как новичок, я получила дополнительное внимание от тренера: в первые дни она каждый день интересовалась самочувствием и внимательно анализировала, что и как я делала, где допускала ошибки в гимнастике Акцент.

Мои ошибки были забавными: вначале даже не заметила, что тренер на экране занимается босиком, а я была в тапочках-шлепках, да еще с носками – все это скользило и вызывало лишнее напряжение. На следующий день я уже занималась босиком, и чувство дискомфорта исчезло.

В отношении усталости мышц рук – это было просто естественное возвращение необходимой нагрузки, на 3-й день все пришло в норму. Более того, скоро я начала выполнять упражнения достаточно легко, и комплекс стал напоминать мне приятную танце-терапию.

Читать еще:  Как долго можно принимать кармолис. Леденцы для горла для беременных. Описание фармакологического действия

Польза здорового образа жизни для меня очевидна

Через месяц ежедневных занятий я заметила следующие изменения в теле:

  • шейный отдел: уменьшился хруст и появилась приятная подвижность
  • плечевой пояс и руки: снизились боли в плечах от напряженной сидячей работы
  • зона желудка: непонятно, как это работает, но подвижность в области талии меня радует
  • тазобедренный отдел: движения напоминают танец живота, и моя талия уменьшилась на 2 см (мой самый приятный результат)

Что мне понравилось в гимнастике Акцент

Чередование упражнений отозвалось в моей душе и в теле: они построены так, как будто вода стекает сверху вниз. Мне понравилось, что занятия не сопровождаются голосом – лично меня это всегда отвлекало.

Вызвало симпатию, что тренер не надела супер-костюм, который слишком обтягивал бы ее фигуру, а я на этом фоне переживала бы за свою фигуру, далекую от совершенства.
Располагает то, что одежда на тренере нейтрального черного цвета. Подбор музыки также пришелся мне по вкусу, а последняя мелодия звучит в голове почти до вечера, напоминая о приятном утреннем занятии.

На сегодняшний день, мне уже не хватает упражнений для ног, упражнений, связанных с дыханием. Это всего лишь первый комплекс несложной оздоровительной гимнастики, так что с нетерпением жду продолжения.

Время пролетает незаметно, в начале занятий я поглядывала на часы, когда же это закончится, теперь я удивляюсь — может, я что-то пропустила, почему так быстро? Занятия для меня стали такими естественными, что я начала проводить их при открытом окне (напомню: сейчас зима, и я не отношусь к категории «моржей»).

Открою небольшую пикантную подробность — у меня появилось желание заниматься полностью обнаженной (благо в это время дома нет зрителей) и теперь мое тело получает дополнительные воздушные ванны!

Последняя деталь — считаю очень важным выпивать стакан воды натощак до и после гимнастики, это полезно для работы кишечника. После каждого занятия я мысленно благодарю тренера за эту возможность, участвовать в тестовой группе.

Я так довольна своими результатами, что с радостью буду продолжать заниматься гимнастикой Акцент! Кликай по картинке и подписывайся на курс «97 шагов».

Мне предоставилась возможность задать вопросы Наталье. Получилось очень интересное интервью, предлагаю и вам его послушать.

Проект «Я выбираю ЗОЖ — здоровый образ жизни!»

Эрзи Алидарова
Проект «Я выбираю ЗОЖ — здоровый образ жизни!»

Название проекта: «Я выбираю ЗОЖ – здоровый образ жизни

Стадия проекта: Проект в стадии реализации

Аннотация проекта.

«Приобрести здоровье – храбрость,

сохранить его – мудрость,

а умело распорядиться им – искусство».

Актуальность проекта.

Что такое здоровье?Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни». В Конвенции по правам ребенка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие. Проблемы сохранения здоровья дошкольников и привития им навыков здорового образа жизни сегодня очень актуальны в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушения экологии, гиподинамия, нервно-психические нагрузки, незнание своего организма, состояние социальной среды, в результате чего происходит снижение уровня жизни.

Огромную роль в становлении человека как личности играет образ его жизни, который, в свою очередь, зависит от образа мышления и сформированности жизненных установок. Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым.

До недавнего времени под «здоровьем» в преобладающем количестве случаев понималось здоровье в узко биологическом смысле. С данной точки зрения здоровье можно рассматривать как универсальную способность к разносторонней адаптации в ответ на воздействие внешней среды и изменения состояния внутренней среды. В этом случае речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека. Но это лишь часть понятия ЗОЖ.

Здоровый образ жизни в единстве его компонентов биологического и социального представляет собой социальную ценность, укрепление которой — важнейшая задача любого цивилизованного общества.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ)образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.

ЗОЖ – это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек. Существуют и иные точки зрения на здоровый образ жизни:

«Здоровый образ жизни — это система разумного поведения человека (умеренность во всём, оптимальный двигательный режим, закаливание, правильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек) на фундаменте нравственно-религиозных и национальных традиций, которая обеспечивает человеку физическое, душевное, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие в рамках попущенной Господом земной жизни».

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, физическое развитие и воспитание дошкольников.

– Профилактика асоциальных проявлений.

– сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;

– формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

– обеспечить психофизическое благополучие детей и формировать -сознательное отношение к собственному здоровью;

– развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

– воспитывать желание быть здоровым;

– формировать у родителей и детей ответственность за сохранение и укрепление здоровья;

– воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умения различать эмоциональные состояния и настроения окружающих людей.

– Понимание детьми, что здоровый образ жизни – основа полноценного развития.

– Дети испытывают осознанную потребность, и необходимость соблюдения правил личной гигиены, режима дня занятий физической

культурой, выполнение ежедневной утренней зарядки, в правильном полноценном питании.

– Сформировано сознательно бережное отношение к своему здоровью, самому ценному – человеческой жизни и чувство ответственности за своё поведение.

– Формируются умения, связанные с проектной деятельностью.

– снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

– активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

Выбор темы моего проекта обусловлен социальной значимостью проблемы Здоровья. Здоровье человека – актуальная тема для обсуждения у всех времен и народов. Так в притче «Счастье или Здоровье:

Читать еще:  Можно ли дать собаке энтерофурил. Вам обязательно нужно знать, можно ли давать собаке Имодиум

Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее.Счастье говорит: — Я важнее! — Почему? — Без меня людям плохо. Они всегда ищут меня. Обо мне все только и говорят. Каждый хочет быть счастливым. — Каждый также хочет быть здоровым. — Про здоровье мало кто говорит, а вот про счастье все подряд. — Ты считаешь, что здоровье не нужно людям? — Счастье важнее! Без него человек не может. Смотри, вон идет мальчик. Давай у него спросим, что для него главнее — счастье или здоровье? Они обратились к мальчику. — Мальчик, что для тебя важнее — счастье или здоровье? — Конечно же, счастье! – не задумываясь, ответил мальчик. — Ты счастливый? — О! Да, я счастливый! — Вот видишь! — захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости. — Я же говорю, что счастье главнее. — А скажи, мальчик, ты здоров? — задало следующий вопрос Здоровье. — Да, я здоров! — Везет тебе! — вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. — Мне бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива.

Итоги работы над проектом

«Я выбираю здоровый образ жизни

В течение учебного года воспитанники ДОУ принимали участие в реализации социально-значимого проекта «Я выбираю здоровый образ жизни. Работа проводилась во внеурочное время.

Во время проектавоспитанники уже могут:

– назвать полезные продукты питания;

– показать, как правильно сидеть за рабочим местом;

– назвать заповеди здоровья;

– назвать врачей-специалистов лечащие те или иные заболевания;

– назвать пословицы, загадки, сказки и стихи о ЗОЖ;

– приобрели навыки группового взаимодействия, умение работать в коллективе;

«Десять заповедей здоровья, или Рецепт долголетия»

– Ежедневная утренняя зарядка

Здоровое питание

– Прогулки на свежем воздухе

– Одежда по сезону

– Меньше стрессов, больше юмора

– Жить в мире и согласии со своей семьей

– Долой вредные привычки

Учитывая актуальность направления, данный проект мы будем продолжать и расширять

Проект «Я выбираю ЗОЖ – здоровый образ жизни!»

Автономное учреждение воронежской области «Воронежский областной детский центр социальной реабилитации и оздоровления

Конкурс «Добронежец – 2017»

«Я выбираю ЗОЖ – здоровый образ жизни!»

Номинация: «ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ»

Автор проекта: Бубнова Ирина Васильевна

с. Средний Икорец

Название проекта: «Я выбираю ЗОЖ – здоровый образ жизни!

«Приобрести здоровье – храбрость,

сохранить его – мудрость,

а умело распорядиться им – искусство».

Данный социальный проект был создан с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью среди воспитанников Центра через пропаганду здорового образа жизни в подростковой среде, возможность практически повлиять, силами самих воспитанников, на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные ориентиры воспитанников нашего Центра.

Для реализации проекта были определены следующие направления деятельности.

1) Исследование факторов влияния на ценностные ориентации воспитанников Центра, проведение социологических опросов среди подростков и их родителей (законных представителей) и формирование через изучение данных факторов ценностного отношения к своему здоровью.

2) Формирование ключевых компетенций:

– коммуникативных компетенций: навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе;

– здоровьесберегающих компетенций: знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности.

3) Повышение информационной осведомленности воспитанников о социально значимых заболеваниях, таких как наркомания, табакокурение, ВИЧ-инфекции, алкоголизм.

4) Вовлечение детей и подростков в общественную, спортивную, творческую жизнь Центра путем разработанной системы тренингов и проведения большого количества различных мероприятий, направленных на повышение интеллектуального потенциала и пропаганду здорового образа жизни.

5) Сотрудничество с партнерскими учреждениями и организациями для совместной деятельности.

1. Описание проекта.

1.2. Обоснование выбора темы.

1.3. Актуальность проекта.

1.4. Цель проекта.

1.6. Прогнозируемые результаты.

1.7. План реализации проекта.

1.8. Реализация проекта.

1.2. Обоснование выбора темы.

Выбор темы нашего проекта обусловлен социальной значимостью проблемы Здоровья. Здоровье человека – актуальная тема для обсуждения у всех времен и народов. Так в притче «Счастье или Здоровье?»:

Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее.

Они обратились к мальчику.
— Мальчик, что для тебя важнее — счастье или здоровье?
— Конечно же, счастье! – не задумываясь, ответил мальчик.
— Ты счастливый?
— О! Да, я счастливый!
— Вот видишь! — захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости. — Я же говорю, что счастье главнее.
— А скажи, мальчик, ты здоров? — задало следующий вопрос Здоровье.
— Да, я здоров!
— Везет тебе! — вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. — Мне бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива.

А в XXI веке проблема Здоровья вышла в разряд первостепенных проблем.

Учеными-педагогами, медиками, социологами и политиками отмечается, что современная социально-экономическая ситуация, падение уровня жизни и экологическое неблагополучие отрицательно сказываются на здоровье всего населения, но более всего на здоровье детей и молодежи, что вызывает особую тревогу.¹

По данным Национального Центра проблем формирования здорового образа жизни, более 40% школьников среднего и старшего возраста курят, до 39% эпизодически употребляют алкоголь, до 17% пробуют наркотические вещества, до 41% вступают в ранние половые контакты. В связи с этим в десятки раз возросло количество венерических заболеваний, в том числе СПИДа среди детей и подростков. Число родов и абортов среди несовершеннолетних остается на высоком уровне (более 9 тысяч абортов в год) 2.

Это в значительной степени актуализирует роль всех социальных институтов, призванных решать обозначенные задачи. Немаловажная роль среди них принадлежит оздоровительным Центрам, которые выступают, во- первых, как учреждение, способствующее социализации и развитию ребёнка; во-вторых, как возможность реализации образовательных и оздоровительных программ, в том числе с использованием нетрадиционных для школы форм; в-третьих, как база социально-педагогического творчества и совершенствования существующих методик организации педагогического взаимодействия.

¹ Баслаева Н.М., Савкин В.М. здоровье нации: стратегия и тактика (о проблемах здравотворчества в регионах России) // Валеология. 1996, №2, с. 35 – 37.

Читать еще:  Подтяжка грудных желез без имплантов. Способы выполнения процедурыБыт][

² Дробижева Л.Н., директор института социологии РАН. Ценность здоровья и культура нездоровья в России //http: // spkurdymov/narod.ru/Drobizheva3.htm

Социально-реабилитационный центр «Золотой колос» – уникальная среда по многогранности воздействия на ребенка не только в плане оздоровления и отдыха, но и образования, развития ценностного отношения к здоровью, направленности на ведение здорового образа жизни, профилактики негативных явлений в детско-подростковой среде. Образовательный процесс в Центре осуществляется параллельно с оздоровительным процессом, в целостном непрерывном пространстве.

На базе АУ ВО «ВОДЦСРО «Золотой колос» ведется воспитание осознанного отношения к здоровью, формирование ценностного отношения к культуре здоровья. По словам А. Шопенгауэра «Девять десятых нашего счастья зависят от здоровья». И заботу о собственном здоровье каждый из нас должен взять на себя. Если мы этого не сделаем, то никакие доктора нам не помогут. Каждый человек должен научиться отвечать за свое здоровье.

1.3. Актуальность проекта.

Что такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни». В Конвенции по правам ребенка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие. Проблемы сохранения здоровья школьников и привития им навыков здорового образа жизни сегодня очень актуальны в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушения экологии, гиподинамия, нервно-психические нагрузки, незнание своего организма, состояние социальной среды, в результате чего происходит снижение уровня жизни.

Огромную роль в становлении человека как личности играет образ его жизни, который, в свою очередь, зависит от образа мышления и сформированности жизненных установок. Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым.

Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20 %- от действия окружающей среды, 10 %- от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% – зависит от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

В последнее время показатели здоровья населения ухудшаются. Исходя из медицинского обследования, проводимого в последние годы, видно, что особую тревогу вызывает здоровье детей.

Все дети, проходящие через социально – реабилитационный центр, имеют сложный медицинский статус, что часто обусловлено их социальной запущенностью. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль воспитания в этом вопросе. Именно поэтому формирование здорового образа жизни ребенка имеет первостепенное значение.

Девизом нашей работы по формированию здорового образа жизни стали слова Франсуа Волетера: «Приобрести здоровье – храбрость, сохранить его – мудрость, а умело распорядиться им – искусство».

До недавнего времени под «здоровьем» в преобладающем количестве случаев понималось здоровье в узко биологическом смысле. С данной точки зрения здоровье можно рассматривать как универсальную способность к разносторонней адаптации в ответ на воздействие внешней среды и изменения состояния внутренней среды. В этом случае речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека. Но это лишь часть понятия ЗОЖ.

Здоровый образ жизни в единстве его компонентов биологического и социального представляет собой социальную ценность, укрепление которой — важнейшая задача любого цивилизованного общества.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.

ЗОЖ – это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.
Существуют и иные точки зрения на здоровый образ жизни:

«Здоровый образ жизни — это система разумного поведения человека (умеренность во всём, оптимальный двигательный режим, закаливание, правильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек) на фундаменте нравственно-религиозных и национальных традиций, которая обеспечивает человеку физическое, душевное, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие в рамках попущенной Господом земной жизни».

Авторы, пишущие на эту тему, включают в ЗОЖ разные составляющие, но большинство из них считают базовыми:

• воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
• окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
• отказ от вредных привычек: самоотравления легальными наркотиками (алкоголем, табаком) и нелегальными;
• питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
• движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (например, гимнастика), с учётом возрастных и физиологических особенностей;
• гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
• закаливание.

На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние, которое зависит, в свою очередь, от его умственных установок. Поэтому некоторые авторы также выделяют дополнительно следующие аспекты ЗОЖ:

• эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями, сложными ситуациями;

• интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах;
• духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним, оптимизм.

— объективных общественных условий, социально-экономических факторов;
— конкретных форм жизнедеятельности, социально-экономических факторов, позволяющих вести, осуществлять ЗОЖ в основных сферах жизнедеятельности: учебной, трудовой, семейно-бытовой, досуга;
— системы ценностных отношений, направляющих сознательную активность людей в русло ЗОЖ.

На первом этапе нами проведено исследование факторов, влияющих на ценностные ориентации воспитанников Центра «Золотой колос» по ЗОЖ.

Так дети, нуждающиеся в поддержке государства, по типам семей и количеству в АУ ВО «ВОДЦСРО «Золотой колос» в 2016 году распределились следующим образом:

Количество детей в АУ ВО «ВОДЦСРО «Золотой колос»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]