4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обучение пациентов правильно кашлять. Что представляет собой сестринский процесс при хобл? этап Сестринские вмешательстваНа теле][

Примеры решения некоторых проблем пациента.

Приоритетная проблема: сухой кашель

Сестринский диагноз: сухой кашель вследствие острого воспаления бронхов.

Краткосрочная цель: сухой кашель в течение 3 дней перейдёт во влажный со свободным откашливанием мокроты.

Долгосрочная цель: у пациента не будет кашля к концу курса лечения (2 недели).

План сестринских вмешательств

Приоритетная проблема: кашель с гнойной мокротой.

Сестринский диагноз: кашель с гнойной мокротой вследствие обострения хронического воспалительного процесса в бронхах.

Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение количества и улучшение качества мокроты к концу 7-го дня лечения.

Долгосрочная цель: пациент отметит редкий кашель с небольшим количеством слизисто-гнойной мокроты к моменту выписки.

План сестринских вмешательств

Приоритетная проблема: лихорадка

Сестринский диагноз: лихорадка гектического типа II период вследствие воспалительного процесса в альвеолах.

Краткосрочная цель: снизить температуру тела до субфебрильной к 3-му дню.

Долгосрочная цель: у пациента будет нормальная температура тела к моменту выписки.

План сестринских вмешательств

Приоритетная проблема: приступы удушья

Сестринский диагноз: приступы удушья в результате спазма мелких бронхов

Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение количества приступов удушья к 7-му дню лечения.

Долгосрочная цель: пациент отметит отсутствие приступов удушья при выписке.

План сестринских вмешательств

Неотложные состояния в пульмонологии

Информация, позволяющая заподозрить неотложное состояние:

§ Выделение алой пенистой крови при кашле;

§ Бледность кожных покровов;

Алгоритм оказания неотложной помощи:

– вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;

– придать пациенту полусидячее положение с целью профилактики аспирации кровью и мокротой;

– обеспечить лотком для сбора крови и мокроты с гигиенической целью;

– давать пациенту глотать кусочки льда для рефлекторного сужения сосудов, уменьшения кровотечения;

– наложить жгуты на конечности для создания депо венозной крови;

– положить на грудь пузырь со льдом для сужения сосудов и уменьшения их кровенаполнения;

– приготовить к приходу врача кровоостанавливающие препараты:

Ø 10% р-р кальция хлорида

Ø 10% р-р кальция глюконата

Ø 12,5% р-р этамзилата

Ø 5% р-р аминокапроновой кислоты

– осуществлять контроль за состоянием пациента (АД, ЧДД, пульс);

– приготовить все для определения группы крови;

– выполнить назначения врача.

2. Приступ бронхиальной астмы.

Информация, позволяющая заподозрить неотложное состояние:

§ вынужденное положение ортопноэ

§ сухой приступообразный кашель,

§ чувство нехватки воздуха,

§ свистящие хрипы при дыхании,

§ сухие свистящие хрипы при аускультации.

Алгоритм оказания неотложной помощи:

– Вызвать врача через посредника для оказания квалифицированной помощи;

– закрыть окно, провести влажную уборку для прекращения контакта с аллергеном;

– усадить больного на жёсткий стул в удобное положение (с опорой на руки), если он самостоятельно не принял вынужденного положения для облегчения дыхания;

– расстегнуть стесняющую одежду для облегчения дыхания;

– дать горячее щелочное питьё (минеральная вода без газа, молоко, раствор соды 2%) для улучшения отхождения мокроты;

– провести перкуссионный массаж грудной клетки для улучшения отхождения мокроты;

– провести контрольную пикфлоуметрию для выяснения степени бронхиальной обструкции;

– по результатам пикфлоуметрии провести ингаляцию бронхолитика с помощью индивидуального ингалятора или небулайзера.

– сделать горячие ножные ванны для рефлекторного воздействия на кровообращение легких.

– выполнить назначения врача: ввести в/в эуфиллин, преднизолон.

«Организация специализированного сестринского ухода при заболеваниях сердечно-сосудистой системы»

Ежегодно среди населения России регистрируется более 200 млн. различных заболеваний. Болезни системы кровообращения составляют 11%. В структуре причин общей смертности населения РФ смертность от болезней системы кровообращения составляет56%, из них от ИБС – 46,9%, от цереброваскулярных болезней – 37,6%. В России на сегодняшний день имеют повышенный уровень артериального давления мужчины – 39,2%, женщины – 41,1%; знают о наличии у них заболевания: мужчины – 37,1%, женщины – 58,0%, а лечатся 21,6 и 45,8% соответственно, эффективное лечение получают всего 5,75 и 17,5%.

Одной из основной целей Национального проекта в здравоохранении является укрепление здоровья населения России, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности. В Омской области ряд мероприятий по реализации национального проекта идёт в унисон с уже действующими областными и муниципальными целевыми программами, утверждёнными ЗС Омской области. Программа «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера» (2004-2008 гг.) включает в себя подпрограмму «Профилактика и лечение артериальной гипертонии».

Организация специализированной медицинской помощи пациентам с заболеваниями органов кровообращения осуществляется в кардиологических отделениях многопрофильных больниц и БСМП. Наибольший процент госпитализируемых составляют пациенты, страдающие артериальной гипертензией (АГ) и ишемической болезнью сердца (ИБС).

ЦЕЛЕЙ И ПЛАНИРОВАНИЕ СЕСТРИНСКИХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ;

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ОСНОВНЫХ ЖИЗНЕННО-ВАЖНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПАЦИЕНТА И ВЫЯВЛЕНИЕ СЕСТРИНСКИХ ПРОБЛЕМ.

У пациента нарушены потребности: дышать, двигаться, поддерживать естественное положение тела в пространстве, спать, отдыхать, свободно одеваться и раздеваться, общаться, иметь жизненные ценности (материальные), работать по профессии, быть здоровым.

2.2. ВЫЯВЛЕНИЕ СЕСТРИНСКИХ ПРОБЛЕМ ПАЦИЕНТА.

Приоритетные проблемы пациента:

приоритеты 1 порядка: одышка.

приоритеты 2 порядка: неэффективное очищение дыхательных пу­тей, беспокойство по поводу исхода заболевания.
2.2.3. Выявление потенциальных проблем пациента.

Проблемы потенциальные: высокий риск развития отеков, тяжести в правом подреберье (развития хронического легочного сердца).

III. 3 ЭТАП СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССАОПРЕДЕЛЕНИЕ

3.1. Определение цели сестринских вмешательств согласно каждой выявленной проблемы пациента:

3.2. Планирование сестринских вмешательств относительно каждой выявленной проблемы пациента и поставленных целей.

Приоритетная проблема: одышка.

Планирование сестринских вмешательств при одышке и слабости.

Проблема: кашель с трудно отделяемой мокротой.

Планирование сестринских вмешательств при кашле с трудно отделяемой мокротой

Планирование сестринских вмешательств при слабости

Проблема: дефицит знаний о ХОБЛ

Планирование сестринских вмешательств при дефиците знаний о ХОБЛ

IY. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА СЕСТРИНСКИХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ.

4.1. При проблемах пациента: одышка и слабость.

4.2. При проблеме пациента кашель с трудно отделяемой мокротой.

4.3. При проблеме пациента дефицит знаний о ХОБЛ.

Медицинская сестра рассказывает пациенту о заболевании.

ХОБЛ – хроническая обструктивная болезнь легких. Это экологически опосредованное хроническое воспалительное заболевание с преимущественным поражением дистальных отделов дыхательных путей, паренхимы легких и формированием эмфиземы, которое характеризуется развитием сначала частично обратимой, а в итоге – необратимой бронхиальной обструкции. ХОБЛ как правило является первично хроническим заболеванием, которое развивается у предрасположенных лиц и характеризуется длительным, неуклонно прогрессирующим течением с исходом в хроническую дыхательную недостаточность и легочное сердце.

Читать еще:  Бифидумбактерин инструкция по применению для взрослых. Бифидумбактерин: инструкция по применению, аналоги и отзывы, цены в аптеках России

· Экзогенные факторы(загрязнение воздуха, проф. Факторы)

· Хр. Воспалит заболевания органов дыхания

· Наследственные (дефицит α1-антитрипсина)

Факторы риска при обострении

· Повышенное воздействие экзогенных повреждающих факторов

· Неадекватная физическая нагрузка

1. Кашель – ранний симптом

2. Одышка с затрудненным выдохом

3. Откашливание слизистой мокроты (при обострении – гнойной)

Сестринский процесс при бронхиальной астме

Сестринский процесс при бронхиальной астме. Информация о заболевании. Бронхиальная астма (БА) – самое распространенное хроническое заболевание дыхательных путей в детском возрасте. Частота ее продолжает расти. Заболевание, начавшееся в детстве, продолжается и в старшем возрасте. Длительно текущая бронхиальная астма может приводить не только к инвалидизации ребенка, но и к смерти.
Бронхиальная астма – это аллергическое заболевание, которое характеризуется повторными приступами удушья (бронхоспазма). В основе заболевания лежит стойкое аллергическое воспаление дыхательных путей от слизистой оболочки носа до мельчайших бронхов и бронхиол. Развитие бронхиальной астмы тесно связано с воздействием различных факторов.
Предрасполагающие факторы:
Атопия: выработка организмом повышенного количества иммуноглобулинов Е.
Гиперреактивность бронхов – повышенная реакция на раздражители в виде легкого и быстрого развития обструкции.
Наследственность – риск развития БА у ребенка, родители которого имеют признаки аллергии в 2-3 раза выше, чем у ребенка, чьи родители здоровы.
Причинные факторы:
Аллергены – пищевые, бытовые, эпидермальные, пыльцевые, грибковые, лекарственные, вирусы, химические вещества, вакцины. Под действием аллергенов у детей формируется сенсибилизация и аллергия. Формирование различных видов сенсибилизации происходит в определенной временной последовательности. У детей грудного возраста вначале формируется сенсибилизация к пищевым и лекарственным аллергенам. В возрасте от 1 года и до 5 лет формируется сенсибилизация к бытовым, эпидермальным, грибковым и пыльцевым аллергенам. К 5 годам у ребенка уже формируется бронхиальная астма с поливалентной сенсибилизацией. Ведущую роль в формировании БА среди бытовых аллергенов отводят клещам домашней пыли. Благоприятные условия для их размножения это влажный воздух, температура воздуха от 15 до 24 °С. Основными местами их обитания являются мягкая мебель и постель, но они распространяются по всей квартире: мягкие игрушки, паласы, настенные ковры, домашняя обувь и т. д. Питаются клещи чешуйками верхнего слоя кожи человека или домашних животных, плесенью, волосом, пером, растительной пищей. Аллергенными свойствами обладают покров и выделения клещей. Живут клещи около 1 мес. Аллергенность мертвых клещей сохраняется месяцами и даже годами. Основной путь проникновения бытовых аллергенов в организм ингаляционный. Поэтому БА с бытовой сенсибилизацией характеризуется круглогодичным обострением, преобладанием приступов удушья ночью или при уборке квартиры.
К эпидермальным аллергенам относятся шерсть, пух, перо, перхоть, выделения, слюна домашних животных и насекомых (тараканов), сухой корм для рыбок. Нужно помнить, что неаллергенных животных не бывает.
Пыльцевая сенсибилизация обусловлена пыльцой растений (дуб, береза, тополь, клен, ольха, злаки, сорняки и др.).
Действие причинных факторов усугубляют:
– Респираторные вирусные инфекции – вирусы повреждают слизистую оболочку, повышают ее проницаемость для аллергенов, усиливают гиперреактивность бронхов.
– Патологическое течение беременности – контакты с аллергенами, профессиональная вредность, нерациональное питание, инфекционные заболевания.
– Недоношенность, нерациональное питание ребенка – раннее искусственное вскармливание, ранее введение в рацион ребенка пищевых продуктов, обладающих сенсибилизирующей активностью.
– Наличие аллергического дерматита и других аллергических заболеваний.
– Пассивное или активное курение – 20 % детей из семей, где курит один родитель, заболевают БА уже в раннем возрасте.
– Факторы (триггеры), вызывающие обострение БА: Аллергены, вирусные респираторные инфекции, физические нагрузки, эмоциональные стрессы, изменение метеоусловий.
– Варианты течения БА: атопическая, инфекционно-зависимая, нервно-психическая, паторецепторная и дисгормональная.
Степени тяжести БА:
– легкая – дневные редкие приступы удушья 1-3 раза в месяц при контакте с конкретным аллергеном. Снимается однократным использованием бронхолитика;
– среднетяжелая – приступы днем и ночью, 1 раз в неделю. Снимаются после повторного применения бронхолитика и гормонов:
– тяжелая – приступы несколько раз в неделю или ежедневно днем и ночью.
Современные методы диагностики: общий анализ крови: кожные тесты для выявления значимых аллергенов: радиоиммунные и иммуноферментные методы определения общего иммуноглобулина Е и специфических иммуноглобулинов в сыворотке крови; спирометрия для оценки функции внешнего дыхания у детей старше 5 лет; тест с физической нагрузкой для выявления бронхиальной гиперреактивности; пикфлоуметрия – мониторинг ПСВ (пиковой скорости выдоха) для оценки степени тяжести БА и контроля эффективности назначенной терапии; исследование мокроты; рентгенография легких; бронхоскопия.

Лечение бронхиальной астмы

1. Элиминационные мероприятия подбираются для каждого ребенка индивидуально.
Гипоаллергенная диета – исключение из пищевого рациона ребенка продуктов, содержащих аллергены: шоколад, шоколадные конфеты, кофе; мед. орехи, соки, содержащие различные консерванты и эссенции; газированные напитки; рыба и морепродукты; куриное яйцо, коровье молоко; грибы и консервированные продукты; острые и пряные продукты; овощи и фрукты красного, желтого и оранжевого цвета; ананасы, киви, бананы, дыня, черная смородина.
Гипоаллергенный быт – особенно детям при бытовой и эпидермальной сенсибилизации. Необходимо проведение мероприятий, направленных на борьбу с клещами домашней пыли и изменение экологии жилья: использовать специальные очистители воздуха для удаления аллергенных частиц в воздухе: уменьшить влажность за счет регулярного проветривания, просушивания постели, используя специальные осушители воздуха; убрать из квартиры, особенно из спальни ребенка настенные ковры, паласы, лишнюю мебель, комнатные растения: перьевую подушку заменить подушкой с синтетическим наполнителем, использовать противоаллергенные чехлы для матраца и других постельных принадлежностей; держать книги на закрытых стеклом полках; при проведении уборки желательно использовать специальные салфетки и пылесосы с одноразовыми съемными фильтрами; присутствие ребенка в момент уборки недопустимо; постельное белье менять 1 раз в неделю; промораживать или просушивать на солнце подушки, матрацы, одеяла и другие вещи (холодный воздух и солнечный свет вызывают гибель клешей) или 1 раз в год сдавать в химчистку, или стирать ежемесячно в горячей воде; мягкие игрушки стирать в горячей воде 1 раз в 3 мес. или класть на ночь в морозильную камеру; нахождение мягких игрушек в кровати во время сна ребенка недопустимо; применять различные химические препараты для уничтожения живых клещей – акрициды (милбиол и др.),но после обработки комнаты желательно в течение суток в ней не находиться, тщательно проветрить и провести сухую уборку пылесосом, желательно отказаться от домашних животных; исключить курение в квартире; исключить контакты ребенка с бытовой химией; в присутствии ребенка не использовать вещества с резким запахом.
2. Медикаментозная терапия.
– Базисная терапия: регулярный, ежедневный и длительный прием препаратов с целью снижения аллергического воспаления слизистой бронхов, предотвращения обострений: кромогликат натрия (интал), недокромил натрия (гайлед); бекотид, пульмикорт и др.; сальметерол, сальбутамол, оказывающие длительный бронхо-расширяюший эффект; комбинированные ингаляционные препараты; препараты группы теофиллина пролонгированного действия.
Выбор препаратов и дозы для базисной терапии зависят от степени тяжести БА. Эффективность базисной терапии зависит от правильного выбора и применения устройства для ингаляции. Детям младше 4 лет лучше использовать дозированные аэрозольные ингаляторы (ДАИ) и спейсер с лицевой маской: детям в 4-6 лет – ДАН и спейсер с мундштуком; детям старше 6 лет – ДАИ, ДАИ со спейсером, дозированный порошковый ингалятор (ДПИ). Медицинская сестра должна обучить ребенка и родителей правилам использования ингаляторов и постоянно контролировать сохранения навыков.
– Лечение обострения (острого приступа или затяжного состояния бронхиальной обструкции): для восстановления проходимости бронхов используются бронхоспазмолитики: сальбутамол-ДАИ, вентолин-ДАИ, беротек-Н ДАИ: атровент-ДАИ, беродуал, беродуал-ДАИ. Теофиллин и эуфиллин используются в виде раствора для внутривенного введения.

Читать еще:  Экспертиза временной и стойкой (инвалидной) нетрудоспособности. Стойкая нетрудоспособность стойкая нетрудоспособность это длительная Экспертиза стойкой утраты трудоспособности

Этапы сестринского процесса при бронхиальной астме:

1 этап. Сбор информации

– Субъективные методы обследования:
Жалобы: затрудненное дыхание, кашель.
История (анамнез) заболевания: начало острое с повышения температуры тела.
История (анамнез) жизни: наличие аллергических заболеваний у родителей и/или родственников; сопутствующие аллергические заболевания у ребенка (дерматит, крапивница, отек Квинке и др.); повторяющиеся эпизоды свистящего дыхания, экспираторной одышки; кашель в ночные и утренние часы.
– Объективные методы обследования:
Осмотр во время приступа: самочувствие ребенка нарушено, испуган, вынужденная поза – сидит с приподнятым плечевым поясом, опираясь на край стула/постели; экспираторная одышка, дыхание шумное, дистанционные свистящие хрипы, цианоз носогубного треугольника. раздувание крыльев носа, набухание шейных вен; кашель приступообразный с тягучей, вязкой мокротой. При аускультации – сухие свистящие и влажные хрипы.

2 этап. Выявление проблем больного ребенка

У пациента с БА нарушаются потребности: поддерживать общее состояние, дышать, есть, спать, отдыхать, общаться.
Существующие проблемы, обусловленные бронхоспазмом. отеком слизистой оболочки, гиперсекрецией слизи в просвет бронхов: экспираторная одышка, участие в акте дыхания вспомогательной мускулатуры. тахикардия, кашель с вязкой мокротой.
Потенциальные проблемы: риск ателектаза, эмфиземы, пневмоторакса. сердечной недостаточности.

3-4 этапы. Планирование и реализация ухода за пациентом в стационаре

Цель ухода: способствовать наступлению ремиссии, не допустить развитие осложнений

Сестринский процесс при бронхиальной астме.
План ухода
1.Обеспечивать организацию и контроль над соблюдением режима.
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Провести беседу с пациентом и /или родителями о причинах развития заболевания, особенностях лечения и профилактике осложнений. Убедить в необходимости лечения в стационаре, выполнении всех рекомендаций.
Мотивация:
Создание режима щажения ЦНС и органов дыхания. Расширение знаний.
2. Обеспечивать организацию и контроль питания.
Реализация ухода:
Независимые вмешательства . Проведение беседы с пациентом/родителями об особенностях гипоаллергенной диеты. необходимости ее строгого соблюдения не только в стационаре, но и дома после выписки.
Мотивация:
Удовлетворение, физиологических, потребностей. Профилактика обострений.
3. Организация досуга.
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Рекомендовать родителям принести ребенку любимые книги, игры и др.
Мотивация:
Создание условий для соблюдения режима
4. Создание комфортных условий в палате.
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Контролировать проведение влажной уборки и регулярного проветривания; регулярность смены постельного белья; соблюдение тишины в палате.
Мотивация:
Удовлетворение физиологических потребностей во сне. Улучшение дыхания.
5. Оказание помощи в проведении гигиенических мероприятий, и приеме пищи.
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Провести беседу о необходимости соблюдения гигиены. Рекомендовать родителям принести зубную пасту, расческу, чистое сменное белье.
Мотивация:
Удовлетворение потребности быть чистым.
6. Выполнять назначения врача.
Реализация ухода:
Зависимое вмешательство: Проведение базисной терапии.
Независимые вмешательства : Объяснить пациенту и/или родителям необходимость приема лекарственных препаратов. Провести беседу с пациентом и/или родителями о возможных побочных эффектах препаратов. Научить пациента и /или родителей правилам применения ДАИ и других устройств для ингаляций, методике проведения пиклоуметрии и ведению дневника самоконтроля.
Контролировать устойчивость практических навыков у пациента/родителей. Сопровождать на диагностические исследования, объясняя цель и необходимость проведения. Обеспечить психологическую поддержку пациенту и родителям.
Мотивация:
Нормализация морфологических изменений в бронхах и функциональных показателей. Повышение уровня знаний.
Эффективность лечения. Раннее выявление побочных действий лекарственных препаратов.
7. Обеспечивать динамическое наблюдение за реакцией пациента на лечение.
Реализация ухода:
Независимое вмешательство: Опрос о самочувствии, жалобах, измерение температуры тела утром и вечером; контроль ЧД, ЧСС; наличия и характера одышки и кашля; контроль физиологических отправлений. При ухудшении общего состояния срочно сообщить лечащему или дежурному врачу.
Мотивация:
Контроль эффективности проводимого лечения и ухода. Раннее выявление и профилактика осложнений.

5 этап. Оценка эффективности ухода

При правильной организации сестринского ухода наступает ремиссия, пациент выписывается под наблюдение педиатра, аллерголога, пульмонолога в детской поликлинике. Пациент и его родители должны знать об особенностях организации режима, диеты, элиминационных мероприятиях, о необходимости диспансерного наблюдения и строгом соблюдении всех рекомендаций.

Обучение пациентов правильно кашлять. Что представляет собой сестринский процесс при хобл? этап Сестринские вмешательстваНа теле][

Проблемы пациента при нарушении функции органов дыхания.

1. Одыш ка – субъективное ощущение затрудненного дыхания. Объективными признаками одышки является изменение глубины, ритма дыхания.

ПРИЧИНЫ: стрессовые ситуации, физические нагрузки, заболевания органов сердца, дыхания и т.д.

Для патологической одышки характерно:

2. Удуш ье -резкая одышка с глубокими вдохами, выдохами, учащение дыхательных движений. Мучительное ощущение стеснения в груди, нехватке воздуха

Астма – внезапно развивающийся приступ удушья.

сердечная

Астма по происхождению

Независимо от происхождения приступа удушья пациентам требуется экстренная помощь.

Сестринский уход при внезапно развившемся приступе удушья.

· купировать приступ одышки;

· облегчить состояние пациента.

· оценить функциональное состояние;

· оказать доврачебную помощь;

· выполнить назначения врача.

1. оценить функциональное состояние: подсчет ЧДД, исследовать пульс и АД;

2. доложить врачу;

3. придать возвышенное положение (положение Фаулера);

4. освободить от стесняющей одежды;

5. обеспечить доступ свежего воздуха;

6. приготовить лекарственные средства.

1. Выполнить назначения врача:

· введение парентерально лекарственных средств;

· использовать карманный ингалятор.

1. подготовить пациента к консультации: аллерголога, пульмонолога и т.д.;

2. подготовить пациента к сбору мокроты на различные виды анализов;

3. подготовить пациента к R – исследованиям органов дыхания и т.д.

3. Каш ель – защитно- рефлекторный акт, направленный на выведение из бронхов и верхних дыхательных путей мокроты или инородных тел.

Читать еще:  Прививка от кори можно ли. Прививка от кори: сколько действует у взрослых? Прививка от кори бесполезна

влажный (с выделением мокроты)

Кашель

сухой ( без выделения мокроты)

Сестринский уход при сухом кашле.

· облегчить состояние пациента;

· через 3-4 дня кашель будет влажным.

1. оценить самочувствие пациента;

2. выполнять назначения врача;

3. обучить «технике кашля»;

4. обеспечить плевательницей.

1. Доложить врачу.

2. Обеспечить плевательницей и ознакомить с правилами ее применения.

3. Обучить «технике кашля»

а/ разъяснить цель: для откашливания мокроты;

б/ продемонстрировать «технику кашля»:

· сделать глубокий вдох;

· задержать дыхание на 2-3 минуты;

· открыть рот и откашляться во время выдоха;

в/ оценить процесс обучения;

4. Проконтролировать пациента о выполнении назначенного дренирующего положения.

1. Назначение врача:

а/ проконтролировать прием щелочных растворов, отхаркивающих средств;

б/ провести щелочные ингаляции;

в/ поставить банки, горчичники и т.д.;

г/ придать пациенту дренирующее положение (для естественного отхождения мокроты).

1. Подготовить пациента к R -методам исследования органов дыхания.

Мокрота – патологический секрет легких и дыхательных путей.

Сам факт появления мокроты свидетельствует о заболеваниях. По характеру различают слизистую, серозную, гнойную, смешанную, кровянистую мокроту.

Исследование мокроты проводят на атипичные клетки, на наличие туберкулезных палочек, на чувствительность к антибиотикам, на бактериологический анализ, на определение суточного количества.

С целью профилактики заражения окружающих
медсестра должна научить больного
правильно обращаться с мокротой:

· не сплевывать мокроту в платок, т.к. она может попасть на одежду больного и во время стирки служить источником заражения других;

· не сплевывать мокроту на пол, т.к. высыхая она заражает воздух;

· стараться не кашлять, находясь в непосредственной близости от здоровых людей, если не удается задержать кашель, то прикрывать рот платком, чтобы частицы мокроты не попали на другого человека;

· собирать мокроту в плевательницу с плотно закрывающейся крышкой.

· плевательницу подают заполненную 1/4 объема 3% раствором хлорамина;

· мокроту спускают в канализационную сеть;

· мокроту туберкулезных пациентов дезинфицируют 5% раствором хлорамина – 240 минут или сжигают в печах, предварительно посыпав опилками.

· промывают в растворе 3% хлорамина (если наличие ВК, то применяют 5% раствор хлорамина);

· дезинфицируют в растворе 3% хлорамина – 1 час (при ВК – инфекция 5% раствор хлорамина – 240 минут).

· промывают под проточной водой;

Сестринский уход при влажном кашле.

· улучшить отхождение мокроты;

· научить пациента правилам пользования плевательницей.

· обучить правилам пользования плевательницей;

· обучить технике кашля;

· выполнить назначения врача.

1. Доложить врачу.

2. Обеспечить наличие плевательницей и ознакомить с правилами ее применения.

3. Обучить технике кашля.

4. Обеспечить обильным щелочным питьем (минеральная вода в любом виде. молоко с содой).

5. Рекомендовать фитотерапию (мать и мачеха, подорожник).

1. Выполнить назначения врача:

а/ проведение отвлекающей терапии;

б/ проведение щелочной ингаляции;

в/ выполнение вибрационного массажа на грудную клетку;

г/ обеспечение постурального дренажа;

д/ подготовка пациента к сбору мокроту на различные виды анализов.

1. Подготовить пациента к различным видам исследования.

4. Кров охарканье – наличие небольшого количества крови в мокроте. Кровохарканье любого происхождения может предшествовать легочному кровотечению.

Для легочного кровотечения характерно – выделение алой пенистой мокроты.

Сестринский уход при кровохарканье.

· оказать помощь при легочном кровотечении.

1. Вызвать врача.

2. Оценить функциональное состояние пациента.

3. Приготовить аптечку для оказания экстренной помощи.

4. Оказать доврачебную помощь.

1. Оценить функциональное состояние: измерить АД и Р S , ЧДД.

2. Создать физический и психологический покой.

3. Доложить врачу.

4. Придать полусидячее положение.

5. Обеспечить потоком, салфеткой.

6. Дать холодное питье.

7. Приготовить кровоостанавливающие средства: шприцы, тампоны и т.д.

1. Выполнить назначение врача.

! Категорически запрещается ставить банки, горчичники, грелки на грудную клетку.

После оказания медицинской помощи пациента можно кормить легкоусвояемой пищей в полужидком виде, малыми порциями.

5.Боль в г рудной клетке – возникает при патологических процессах листков плевры.

· интенсивность и характер боли;

· причину усиления или уменьшения боли.

Сестринский уход при болях в грудной клетке.

1. Доложить врачу.

2. Придать пациенту положение для снижения чувства боли (уложить на больной бок, что несколько ограничивает трение листков плевры и боль уменьшается).

3. Объяснить и обучить пациента дышать поверхностно.

1. Выполнить назначение врача:

· введение обезболивающих средств;

· проведение отвлекающих процедур (постановка горчичников и т.д.).

6. Гипертер мия -(повышение температуры), возникающая как активная защитно- приспособительная реакция организма в ответ на патогенные раздражители. К ним относятся микробы, токсины, вакцины, сыворотки и т.д.

В развитии лихорадки различают 3 периода :

I период – подъема температуры тела;

II период – относительного постоянства;

постепенное снижение

t 0 тела – лизис

III период – снижения температуры тела

t 0 тела- кризис

Проблемы пациента в I периоде лихорадки:

· облегчить состояние пациента.

· уложить пациента в постель, тепло укрыть;

· убрать световые раздражители (свет, радио, телевизор и т.д.);

· дать выпить сладкий, горячий чай (или кофе, если нет противопоказаний);

· обеспечить предметами ухода (судно, мочеприемник и т.д.);

· регулярно оценивать функциональное состояние пациента;

· приготовить жаропонижающие средства;

· отметить данные функционального состояния в истории болезни больного.

Проблемы пациента во II периоде лихорадки:

· чувство жара, головная боль;

· двигательное возбуждение (бред, галлюцинации);

· сухость во рту, образование трещин на губах;

· ломота во всем теле.

· облегчить состояние пациента;

· контролировать соблюдение режима двигательной активности;

· укрыть пациента легкой простыней;

· менять постельное и нательное белье;

· обтирать кожу сухой салфеткой;

· обрабатывать полость рта, смазать губы вазелином;

· давать обильное витаминизированное питье до 2,5-3 литров в сутки (морсы, компоты, соки и т.д.);

· кормить легкоусвояемой пищей малыми порциями (диета №13);

· поставить холодный компресс на лоб;

· периодически оценивать функциональное состояние организма: измерять АД, PS , t 0 тела;

· заносить данные в карту сестринского ухода;

· обеспечить предметами ухода;

· приготовить жаропонижающие средства;

· дезинфицировать предметы ухода.

· выполнять назначения врача;

Проблемы пациента III периода лихорадки :

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]