«Сестринский процесс в уходе за пациентами при нарушении функций органов дыхания. Что представляет собой сестринский процесс при хобл? Памятка обучение пациента технике кашля
Сестринский процесс при заболеваниях дыхательной системы.
Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания включает в себя несколько этапов.
В обязанности медицинской сестры входит проведение сестринского обследования больных. Есть определенная схема, которой должны руководствоваться медсестры.
Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания включает следующее:
Субъективное внешнее обследование, которое делается при помощи опроса больного или его родственников.
Объективное обследование. После опроса проводится осмотр пациента, ощупывание или пальпация — проверка пульса, сдавливание больных мест и т.д.
Следующий вид осмотра —перкуссия — простукивание определенных участков тела и анализ звуков, аускультация — прослушивание внутренних органов.
Помимо опроса и осмотра необходимо провести анализ лабораторных и инструментальных заключений.
Органы, участвующие в дыхательном процессе человека, — дыхательные пути, легкие и плевра — предназначены для обеспечения кислородом и выведения углекислого газа.
Дыхательные пути включают в себя начальный отдел — полость носа человека, гортань — отдел соединения глотки с трахеей, трахею — дыхательный отдел (трубку), ведущий от гортани к бронхам, и бронхи — отдел, соединяющий трахею с легкими. Основную функцию дыхания выполняют легкие, а плевра — это оболочка легких.
Длялечения заболеваний органов дыхания, как и любых других болезней, необходимо обследование, то есть первый этап — субъективный опрос больного. Какие жалобы могут быть у пациентов: Дедовским метод: горячий отвар спасет от воспаления легких в два счета читать далее >> жалобы на сухой кашель или с мокротой, при этом обязательно следует уточнить у больного характер мокроты: слизистая или гнойная, какой цвет, запах, обильность, периодичность; жалобы на боль в груди, при вдыхании, при кашле и т.д.; жалобы на одышку — следует уточнять периодичность и связь с нагрузками на организм; жалобы на нехватку воздуха — уточнение периодичности; выделение при откашливании сгустков крови; повышенная температура тела; прочие жалобы (потоотделение, бессонница, мигрень и пр.). Изучение истории болезни, а именно давность начала заболевания, при каких обстоятельствах, с какой интенсивностью болезнь развивается, частота рецидивов, виды обследований — вся эта информация помогает поставить правильный диагноз.
Помимо истории болезни опрос должен строиться на анамнезе, а именно информации о возможных патологиях дыхательных органов, какие больной перенес заболевания в детстве и на протяжении всей жизни, какова наследственность пациента, похожие хронические заболевания у близких родственников. О вредных привычках — курении, употреблении спиртного — пациент должен рассказать при субъективном опросе.
Условия проживания, как семейные, так и материальные, должны быть раскрыты пациентом.
Наличие аллергии, в том числе и на внешние факторы — пыль, пыльца и т.д. После опроса сестринский процесс переходит непосредственно к физическому осмотру пациента. Прежде всего, в положении лежа больному проводят осмотр на набухание вен в шейном отделе, обследуют пациента на наличие цианоза, осматривают форму пальцев и ногтей, грудную клетку.
. Следующий этап при осмотре — пальпация:
пациенту давят на места локализации болезни, прослушивают голосовое дрожание и пр. Далее идет перкуссия — анализ звуков при простукивании больных мест пациента. При заболевании органов дыхания сестринский процесс включает процесс аускультации — наблюдение характера дыхания, наличия хрипов, их характера, шума трения плевры и определение участка трения. Сестринское обследование включает в себя анализ лабораторных исследований. Для этого необходимо сделать общий анализ крови пациента, анализ выделений (мокроты) общий и бактериологический, определение чувствительности микрофлоры к антибиотикам, биохимический анализ крови и прочие анализы. Помимо лабораторных исследований пациенту делают рентгеноскопию, рентгенографию, флюорографию, томографию, бронхоскопию и прочие исследования, проведение которых требует применения специальных аппаратов.
Что представляет собой сестринский процесс при ХОБЛ?
Сестринский процесс при ХОБЛ (хронической обструктивной болезни легких) призван повысить качество жизни. Он имеет несколько этапов.
- Обследование.
- Диагностирование.
- Планирование.
- Сестринский уход.
- Оценка эффективности работы медсестры.
Обследование
Цель — выявление нарушенных потребностей человека.
Объективные методы: термометрия, измерение давления, перкуссия, осмотр и наблюдение. Особое внимание уделяется состоянию кожных покровов и слизистой ротовой полости; наличию цианоза, отеков; форме грудной клетки; прослушиванию хрипов, свистов, длительности времени выдоха; особенностям мокроты (количество, консистенция, цвет, наличие крови).
Субъективные методы: опрос с целью получения информации о самочувствии, наличии хронических заболеваний легких у родственников, вредных привычках, профессиональных воздействиях, перенесенных болезнях, условиях возникновения кашля и одышки.
Лабораторные и инструментальные методы:
- Общеклинический анализ крови.
- Цитология мокроты.
- Проверка функций внешнего дыхания.
- Рентгенология.
- Бронхоскопия.
- Исследование газов крови.
Постановка диагноза
Цель: определение особенностей ухода за конкретным пациентом.
Опираясь на данные обследования, выделяют неотложные состояния, наиболее тягостные, ведущие к ухудшению здоровья, препятствующие самообслуживанию. Нарушения могут быть как физиологические, связанные с болезнью, так и психологические, социальные, духовные.
Далее идет планирование. Алгоритм ухода за пациентами формируется на основе выявленных нарушенных потребностей с целью их удовлетворения.
Методы вмешательств:
- доврачебная помощь;
- выполнение врачебных назначений;
- обеспечение комфортными условиями;
- психологическая поддержка;
- технические манипуляции;
- профилактика осложнений;
- укрепление здоровья;
- консультирование и обучение.
Реализация плана
Типы сестринских вмешательств (СВ):
- Зависимое СВ. Выполнение назначений врача по проведению лекарственной терапии, физиотерапевтических процедур. Сестринский процесс подразумевает:
- соблюдение схемы лечения, назначенной врачом;
- контроль изменений в состоянии больного в результате приема препаратов, предупреждение возникновения побочных эффектов.
Особенности средств, применяемых при хронической обструктивной болезни легких:
- Препараты, расширяющие бронхи (антихолинэнергики) — уменьшают влияние блуждающего нерва, вызывающего спазм гладкой мускулатуры. Нужно контролировать возможные побочные эффекты: появление запоров и сухости во рту, нарушение мочеиспускания и зрения.
- Бета-агонисты (стимуляторы бета-адренорецепторов), расслабляющие мускулатуру бронхов. Может наблюдаться повышение артериального давления, сердцебиение, тревожность.
- Кортикостероиды — гормоны, уменьшающие воспалительный процесс и блокирующие иммунные реакции. Требуют мониторинга изменений основных функций организма (сердечной деятельности, давления, состава крови).
- Муколитики разжижают экссудат бронхов и ускоряют его выведение (карбоцистеин, амброксан, ацетилцистеин, амбробене).
- Растительные препараты, облегчающие отхаркивание (солодка, термопсис, девясил, чабрец).
- Курс антибиотиков назначается врачом при повышении температуры, признаках интоксикации, слабости, выраженной утомляемости.
- Оксигенотерапия при нарушении дыхательной деятельности. В условиях лечебного учреждения проводится газовой смесью с увеличенным содержанием кислорода, пропущенной через аппарат Боброва для увлажнения. Способы оксигенотерапии:
- через носовые катетеры (канюли);
- с помощью масок;
- через трахеостомические и интубационные трубки;
- в кислородных палатках.
- Ингаляции. Используются:
- баллонные спреи (ДАИ — дозирующие аэрозольные ингаляторы);
- спейсеры — вспомогательные устройства для облегчения применения ДАИ;
- маски — предназначены для тяжелобольных;
- небулайзеры — приспособления для создания аэрозоля с нужной величиной частиц.
- Независимое СВ. Доврачебная помощь, наблюдение за реакцией на лечение, обеспечение гигиенических мероприятий, консультирование, профилактика, обучение новым приемам, организация досуга. Медицинская сестра разъясняет характер и причины заболевания, способы его лечения и профилактики, необходимость избавления от вредных привычек, профессиональных и бытовых влияний, подбирает оптимальный режим двигательной активности, обучает специальным дыхательным упражнениям, рекомендует диету, инструктирует по применению ингаляторов, спейсеров и небулайзеров. Необходимая информация предоставляется родственникам больного.
Сестринский уход за больным ХОБЛ
Для облегчения кашля рекомендованы банки, горчичники, горячее молоко с «Боржоми» или 1 ч. л. соды, щелочной морс. Объем потребляемой жидкости — не менее 3,5 л.
Демонстрируется техника продуктивного кашля:
- Первый прием — два форсированных выдоха подряд после обычного вдоха, второй — медленный глубокий забор воздуха, задержка дыхания, три кашлевых толчка.
- Найти дренажное положение, при котором бронхи освобождаются эффективно, и выдерживать его до получаса в день.
- При одышке человеку придают полусидячее положение, активизируют проветривание.
- При дыхательной недостаточности проводят оксигенотерапию.
- Ингаляции с лекарственными средствами, физраствором, минеральной водой, раствором Рингера до 3 раз в сутки на протяжении недели.
- Ознакомление с комплексами дыхательной гимнастики. Надувание воздушных шаров.
- Разъяснение необходимости функционального положения в постели.
- Массаж грудной клетки.
- Регулярное проветривание помещения.
- Отсутствие в палате резких запахов, чтобы не провоцировать приступы кашля.
Меры инфекционной безопасности:
- Индивидуальные плевательницы с раствором 5% хлорамина, их ежедневное опорожнение и дезинфекция.
- При повышении температуры, изменении характера кашля информировать врача и предотвратить распространение инфекции (изоляция, маски, обработка).
- Обращать внимание на появление ночной потливости, плохой аппетит, слабость, снижение веса, подъем температуры в первой половине дня.
От приема до выписки медицинская сестра ведет карту наблюдений (температурный лист), где фиксируются основные показатели состояния организма.
Есть еще и взаимозависимое СВ. Сотрудничество с членами медицинской бригады: подготовка к обследованиям, совместная работа с диетологом, физиотерапевтом, врачом лечебной физкультуры.
Обязанность медсестры — проконсультировать об особенностях подготовки к каждому из обследований, проконтролировать соблюдение всех правил пациентом и персоналом.
Например: сбор мокроты проводится утром, после чистки зубов и полоскания рта.
Емкость должна быть стерильной, к ее краям нельзя прикасаться губами.
Необходимое количество — 4-5 мл. Разъяснения больному, что для анализа сдается не слюна, не слизь из носоглотки, а результат откашливания.
В плане сестринского ухода для каждой нарушенной потребности определяются цели, то есть результаты, которых необходимо добиться. Краткосрочные должны быть достигнуты к концу первой недели лечения, долгосрочные — к моменту выписки из стационара. Каждая цель состоит из действия (пациент научится пользоваться ингалятором со спейсером), даты достижения (через неделю), условия (демонстрация и тренировка). Цели должны быть достижимыми, сроки — реальными. Целесообразно участие больного в обсуждении действий, направленных на решение поставленных задач.
Видео об опасности ХОБЛ:
Перед выпиской результаты анализируются, определяется количество восстановленных потребностей. Положительный баланс подтверждает повышение качества жизни.
Сестринский уход при заболеваниях органов дыхания
Терапия любой болезни будет наиболее успешной, если доктор и медицинская сестра образуют качественный тандем. Специалист рекомендует соответствующие назначения, в то время как младший медицинский работник непосредственно участвует в их выполнении пациентом.
Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания подразумевает независимое обследование, постановку сестринского диагноза, планирование и осуществление ухода за пострадавшим, а также оценку эффективности осуществляемого лечения.
Обследование
Сестринский уход при заболеваниях органов дыхания начинается со сбора анамнеза пациента. Это помогает медсестре получить полную оценку о состоянии здоровья подопечного, чтобы оказать ему требуемую помощь.
На этом этапе медицинский работник заполняет сестринскую карту. Она включает в себя следующую информацию:
- Жалобы пациента (если он находится без сознания, информацию предоставляют ближайшие родственники).
Характер, частота и интенсивность кашля; консистенция, количество мокроты; наличие болевых ощущений в грудной клетке, что становится причиной их появления (например, боль появляется при кашле или повороте туловища); кровохарканье; беспокоят ли приступы удушья; температура тела, наличие потливости и другие субъективные жалобы.
Медицинская сестра изучает историю болезни и историю жизни подопечного. Нужно узнать, когда и при каких обстоятельствах началось заболевание, сколько оно длится, имеются ли ремиссии. Также выясняются факторы риска, наличие вредных привычек, наследственная предрасположенность к заболеванию, имеются ли профессиональные вредности и аллергические реакции.
- Независимое сестринское обследование.
Медицинская сестра должна оценить физическое и психологическое состояние пациента, его положение в постели, зафиксировать функциональные данные (пульс, ЧДД, АД, температуру тела).
Диагностика
Такая наука, как сестринское дело, подразумевает постановку диагноза медицинской сестрой. То есть, данный диагноз – это состояние пациента на период осмотра. Так медсестре будет легче планировать и осуществлять уход в дальнейшем.
Если доктор ставит «физиологический» диагноз на основании анализов, то медицинская сестра — «психологический». Она оценивает реакцию человека на своё заболевание и помогает ему выздоравливать.
Диагноз медицинской сестры отличается тем, что он может меняться даже в течение дня, если наблюдается положительная или отрицательная динамика в состоянии здоровья человека.
В уходе существуют имеющиеся и потенциальные проблемы. Преимущество будет у неотложных физических состояний (например, приступ удушья при дыхательной недостаточности или наличие лёгочного кровотечения).
В дальнейшем решаются наиболее тягостные для пациента проблемы (дискомфорт в груди, одышка, головокружение).
В последнюю очередь медсестра оказывает содействие в решении задач с низкой приоритетностью (улучшение сна, нейтрализация страха или гнева).
Планирование ухода при заболеваниях лёгких
Важным этапом сестринского вмешательства в лечебный процесс является составление плана для ухода за человеком с заболеваниями бронхолёгочной системы.
Краткосрочные цели (решаются от нескольких часов до нескольких дней):
- физиотерапевтические процедуры, ингаляции, назначенные врачом;
- обеспечение лекарственными средствами;
- обучение пациента пользованию ингалятором;
- осуществление дыхательной гимнастики;
- регулярное измерение функциональных показателей;
- обеспечение свежим воздухом;
- смена нательного, постельного белья.
Долгосрочные цели, поставленные медсестрой пульмонологического отделения:
- провести беседу для пациента и его родственников о вреде курения;
- рассказать о том, как вести себя во время очередного приступа удушья;
- провести психологическую беседу для помощи с адаптацией больного в социуме.
Долгосрочные цели всегда направлены на предотвращение рецидивов болезней лёгких и профилактику осложнений, а краткосрочные решают проблему пациента в конкретный момент.
Например, сестринский процесс при гнойных заболеваниях лёгких изначально будет направлен на выздоровление человека, а затем помогает ему предотвратить появление гноя в мокроте вновь.
Сестринские цели не касаются никаких врачебных назначений. Медсестра не может самостоятельно менять курс и дозировку лекарственных средств, рекомендовать пациенту физиопроцедуры. При появлении каких-либо неотложных состояний у заболевшего, медицинская сестра должна сообщать о них лечащему доктору.
Реализация плана
Реализация ранее составленного плана ухода подразумевает все действия медицинской сестры, направленные на обследование, лечение и профилактику заболеваний бронхолёгочной системы.
Вмешательства сестры бывают:
- Независимые. Это те действия, которые работник может принимать самостоятельно без предварительной консультации с доктором. Сюда относится измерение температуры тела, пульса, частоты дыхательных движений и других необходимых данных для контроля состояния человека.
- Зависимые. Данные манипуляции представляют собой непосредственные назначения лечащего врача. Медсестра должна осуществить своевременную подачу всех необходимых лекарственных средств для инъекционного, ингаляционного введения и перорального приёма.
- Взаимозависимые. Ими можно назвать те действия медицинской сестры, которые она осуществляет совместно с доктором во время операции. Например, когда при абсцессе лёгкого требуется удаление поражённых тканей, медсестра обеспечивает дезинфекцию и стерилизацию инструментария, а также ассистирует врачу при необходимости и контролирует функциональные показатели подопечного.
При терапии заболеваний бронхолёгочной системы у детей медицинская сестра взаимодействует не только самим ребёнком, но также с его родителями. Соответствующие беседы она проводит с взрослыми, в то время как ребёнок получает медицинскую помощь и психологическую заботу.
Ведение детей подразумевает обеспечение максимального психоэмоционального комфорта маленького пациента вдали от родных. Медсестра должна уметь успокоить малыша, отвлечь его от болезни, решить все физиологические проблемы ребёнка.
Обучение пациента пульмонологического отделения или его родственников:
Во время приступа удушья рекомендуется сохранять максимальное спокойствие, а также обеспечить доступ свежего воздуха пострадавшему. С помощью ингалятора требуется ввести лекарственные средства, которые назначил доктор. Если приступ не проходит на протяжении длительного времени, требуется обращаться в больницу.
Медицинская сестра должна оповестить пациента о вреде курения при наличии заболеваний в органах дыхания. Также необходимо рассказать человеку о том, что алкоголь снижает иммунитет и провоцирует развитие многих болезней.
- Домашняя обстановка.
Потребуется проинформировать подопечного о необходимости своевременного увлажнения воздуха в помещении, регулярных проветриваний и проведения ежедневной влажной уборки. Лицам с бронхиальной астмой и аллергией потребуется отказаться от содержания животных. Также не рекомендуется пользоваться постельными принадлежностями на натуральном пухе, химическими средствами для уборки.
Оценка эффективности лечения
Оценка эффективности является заключительным этапом в уходе за пациентом. Медицинская сестра должна проанализировать качество оказанного лечения, а также результативность. При необходимости в план вносятся коррективы, и уход осуществляется исходя из вновь полученных данных.
Если какая-либо проблема полностью решена, о ней делается соответствующая заметка в сестринской карте с постановкой даты.
Такой подход к терапии лиц с болезнями органов дыхания является наиболее результативным и в большинстве случаев способствует полному выздоровлению пациента. Поскольку состояние здоровья человека немало зависит от его психологического комфорта, сестринское вмешательство играет важную роль наравне с приёмом лекарственных средств для устранения симптоматики.
Организация сестринской помощи пациентам с хронической обструктивной болезнью лёгких в условиях стационара
Исследовательская работа проведена в терапевтическом и неврологическом отделениях. Источником практического материала являлись профессиональная деятельность, нормативно – правовые и регламентирующие документы, приказы и положения по работе в ЛПУ. Рабочая медицинская документация Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн» и другие материалы, являющиеся основой профессиональной деятельности медсестры.
Практическая профессиональная деятельность медицинской сестры анализировалась при сотрудничестве с персоналом отделения, координировалась старшей медицинской сестрой отделения. Исследованием было охвачено четверо пациентов. Использовались методы: анализа, синтеза, обобщения, группировки, сравнения, анкетирования, наблюдения.
За время прохождения практики было проведено обследование пациентов, проанализирована их характеристика. Информация представлена в виде таблицы.
Анализ собранной информации выявил ряд общих закономерностей в течении заболевания. Наиболее часто нарушенными потребностями были: быть здоровым, дышать, избегать опасности, двигаться.
Наиболее часто встречающимися проблемами являются: затруднение дыхания, кашель с трудноотделяемой слизистой мокротой, одышка при незначительной физической нагрузке.
Собранная практическая информация по сестринскому обследованию пациентов представлена виде модели сестринского ухода за пациентом с ХОБЛ в условиях стационара.
Модель ухода за пациентом с ХОБЛ представлена виде обобщенного варианта, который может использоваться у пациентов с учётом возраста, пола, тяжести состояния пациента, сопутствующих патологий, возможных осложнений, и является основой для профессиональной деятельности медицинской сестры. В уходе за пациентом медицинская сестра может использовать различные последовательности и варианты действий, опираясь на модель ухода за пациентом со стенокардией, в зависимости от конкретной ситуации, которая будет определяться состоянием пациента, при оказании доврачебной помощи в условиях стационара.
План сестринского ухода при ХОБЛ
Независимые сестринские вмешательства
Зависимые сестринские вмешательства
Фенотерол (Ингаляционно: взрослым — по 0,2 мг 1–3 раза в сутки, детям 6–12 лет — по 0,1 мг 1–3 раза в сутки.)
Формотерол (Рекомендуемая доза препарата составляет 150 мкг (содержимое 1 капс. 150 мкг) 1 раз в сутки (1 ингаляция в сутки). Доза препарата может быть увеличена только по рекомендации врача;ингаляции препарата в дозе 300 мкг (содержимое 1 капс. 300 мкг) 1 раз в сутки может обеспечить дополнительный клинический эффект у некоторых пациентов, например у больных с тяжелой формой ХОБЛ.Максимальная доза — 300 мкг (содержимое 1 капс. 300 мкг) 1 раз в сутки (1 ингаляция в сутки).
Ипратропий (ингаляционно — по 2 дозы аэрозоля (40 мкг) 4 раза в сутки (при необходимости до 12 ингаляций);раствор для ингаляций: взрослым и детям старше 14 лет — 0,1–0,5 мг 3–4 раза в сутки через небулайзер; детям 6–14 лет — 0,1–0,25 мг 3–4 раза в сутки через небулайзер; детям до 6 лет — по 0,1–0,25 мг 3–4 раза в сутки (под наблюдением врача).
Тиотропий (рекомендуемая доза 1 ингаляция содержимого 1 капс. (Капсулы) в день с помощью ингаляционного устройства или две ингаляции аэрозоля с помощью ингаляционного устройства 1 р /сут (количество раз в сутки) в одно и то же время суток)
Аминофиллин ( начальная доза – 5-6 мг/кг (при дальнейшем увеличении дозировки препарата на каждые 0.5 мг/кг происходит возрастание концентрации Аминофиллина в крови на 1 мкг/мл); концентрация в сыворотке крови должна не превышать 20 мкг/мл; поддерживающая доза для “курильщиков” – 4 мг/кг каждые 6 ч; для некурящих и больных с патологией печени – 2 мг/кг каждые 8 ч.)
Будесонид (Ингаляционно: доза подбирается индивидуально, с учетом тяжести заболевания, поддерживающей дозы таблетированных глюкокортикоидов; взрослым – 200–800 мкг/сут (до 1600 мкг/сут), в несколько приемов; детям – в зависимости от возраста;внутрь: не разжевывая (при нарушении акта глотания можно открыть капсулу и проглотить все гранулы), запивая достаточным количеством жидкости (полным стаканом воды), за 30 мин до еды, по 3 мг 3 раза в сутки (утром, в полдень и вечером). Курс лечения — обычно 8 нед; как правило, эффект проявляется через 2–4 нед. Отмену проводят постепенно;интраназально: доза и продолжительность лечения подбираются индивидуально, с учетом тяжести заболевания, взрослым и детям старше 18 лет разовая доза — по 2–3 капли в каждый носовой ход; как правило, достаточно 2 разовых доз в сутки; длительность курса — 10–14 дней.
Преднизолон (Внутрь, парентерально (в/в, в/м), внутрисуставно, наружно. Способ введения и режим дозирования подбираются индивидуально в зависимости от характера и тяжести заболевания, состояния больного и ответа на проводимое лечение; внутрь (бóльшую часть или всю дозу назначают утром). При заместительной терапии начальная доза 20–30 мг/сут, поддерживающая — 5–10 мг/сут. При необходимости применяют в более высоких дозах. Лечение прекращают медленно, постепенно снижая дозу. Для детей начальная доза — 1–2 мг/кг массы тела в сутки за 4–6 приемов, поддерживающая — 0,3–0,6 мг/кг/сут.)
Рофлумиласт (препарат применяют перорально, запивая водой, в одно и то же время, независимо от приема пищи. Рекомендуемая доза для взрослых составляет 1 таблетка 1 раз в сутки. Для достижения терапевтического эффекта необходимо применять препарат в течение нескольких недель.)
Амброксол (внутрь, после еды, запивая жидкостью. Взрослым и детям с 12 лет: по 1 таблетке (30 мг) 3 раза в сутки. Эта доза может быть уменьшена через 8-10 дней по 1 таблетке 2 раза в сутки. Детям в возрасте от 6 до 12 лет: 1/2 таблетки (15 мг) 2 – 3 раза в сутки. Длительность лечения определяется врачом индивидуально и зависит от тяжести заболевания. При пропуске одного или более приемов ЛС нельзя принимать более высокую дозу в следующий прием, пропу-щенную дозу следует принять на следующий день. При несоблюдении режима дозирования возможно уменьшение эффективности лечения.)
Следующим направлением сестринской деятельности по выполнению зависимых сестринских вмешательств является подготовка к ДМИ.
Подготовка к дополнительным методам исследования.
Лабораторная диагностика ХОБЛ (приложение)
¾ биохимический анализ крови;
¾ бактериологическое исследование мокроты;
¾ цитологическое исследование мокроты;
Инструментальные методы исследования
¾ исследование функции внешнего дыхания
¾ определение объема пиковой скорости выдоха (ПСВ)
¾ рентгенография грудной клетки
¾ исследование газов крови
Клинический и биохимический анализ крови, клиническое, бактериологическое и цитологическое исследование мокроты, рентгенография органов грудной клетки, анализ вентиляционной и газообменной функции легких, ЭКГ относятся к необходимой диагностической программе обследования больных ХОБЛ со среднетяжелым и тяжелым течением.
Основные методы диагностики, по назначению врача.
Сбор информации о пациенте и реализация практической части дипломной работы проводились в соответствии с нормами этико-деонтологических правил поведения медицинского персонала и с учётом внутреннего распорядка ЛПУ.
В данной части были рассмотрены наиболее часто встречаемые нарушенные потребности, проблемы пациента. Рассмотрены модели ухода за пациентами с различными вариантами течения заболевания. Составлены модели, которые может использовать медицинская сестра в своей профессиональной деятельности.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Папиллярные узоры пальцев рук – маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ – конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.