0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кого из гениев считали умственно отсталым. Знаете ли Вы, что многих гениев в детстве считали умственно отсталыми? Случай Т

Кого из гениев считали умственно отсталым. Знаете ли Вы, что многих гениев в детстве считали умственно отсталыми? Случай Т

Умственно отсталые. гении

Вам приходилось не раз слышать, что границы между гениальностью и идиотизмом едва различимы. Я приведу примеры, где такая граница и вовсе отсутствует, где две крайности уживаются в одном и том же уме.

Вот перед нами картина совершенно жалкого существа, нарисованная доктором А. Ф. Тредголдом в монументальной работе «Умственная недостаточность».

Идиота звали Луи Флери, и вся его жизнь прошла в психиатрической больнице в городке Армантьер во Франции.

Флери родился в семье сифилитиков. Появился он на свет слепым и слабоумным. Родители вскоре отказались от него, и он оказался в стенах учреждения, где и подметили его необыкновенный дар решать арифметические задачки в уме.

Попытки научить его прописным истинам ни к чему не привели — Флери почти ничего не усваивал. Сутулый, с шаркающей походкой, с затуманенными глазами, робкий, он целыми днями слонялся по залам и площадкам учреждения, ставшего ему родным домом.

Но наступали периоды, когда Флери как бы выходил из своего кокона идиотизма и удивлял ученых. В такие дни собирались специалисты, чтобы проверить, действительно ли Флери обладает какими-то неимоверными способностями. За ним ходила слава молниеносного счетчика.

И что же? Действительно, ученые уходили с таких встреч как будто более мудрыми и не менее обескураженными. Флери мог производить в уме расчеты со скоростью и точностью, не поддающимися объяснению.

Однажды Флери показали группе из двенадцати ведущих ученых и математиков Европы, чтобы продемонстрировать его таланты. Его провели в комнату, а он от испуга прижался к стене и глупо ухмылялся, совсем растерявшись от присутствия стольких незнакомых лиц.

Сопровождающий его человек прочитал ему вопрос, подготовленный учеными: у тебя 64 коробки, в первую коробку ты кладешь одно зерно, а в каждую последующую — вдвое больше, чем в предыдущую, сколько всего зерен окажется в 64 коробках?

Флери продолжал хихикать, пряча лицо от профессоров. Сопровождающий спросил его, понятен ли ему вопрос. Да, понятен. Знает ли он ответ? Не прошло и полминуты, как Флери сообщил правильную цифру: 18 446 734 073 709 551615.

Флери, идиот из клиники Армантьера, проделывал подобные расчеты и для астрономов, архитекторов, банковских служащих, сборщиков налогов, кораблестроителей. И каждый раз он давал точный ответ в течение нескольких секунд. Такую работу никто не мог проделать до наступления эры электронно-вычислительной техники, десятилетия спустя после смерти Флери.

В какой-то степени случай с Флери напоминает другой, связанный с именем Тома Уиггинса, дебила, родившегося от рабыни в поместье Бетьюнов в 1849 году, штат Алабама. Том также уродился слепым, а поскольку за слепым ребенком требовался усиленный уход, хозяева разрешили матери держать его при себе в доме.

Дом был огромный, но Том быстро научился ориентироваться во всех закоулках, мог пройти куда угодно без помощи взрослых. Больше всего ему нравилось стоять неподвижно под парадной лестницей и слушать тиканье часов, принадлежащих деду хозяина дома.

Однажды прекрасным весенним вечером 1855 года, когда Тому было уже 6 лет, к Бетьюнам приехали гости из Монтгомери. Устроили некоторое представление. Свекровь и невестка Бетьюн исполнили на пианино две пьесы. Обе были отличными пианистками с дипломами Бостонской консерватории.

Когда гости уже разошлись спать, младшая Бетьюн была очень удивлена, услышав звуки музыки, доносившиеся из зала. Неужели свекровь в такой поздний час решила еще раз сыграть пьесу? Вскоре молодая Бетьюн убедилась, что свекровь крепко спит. Еще более удивившись, невестка на цыпочках спустилась в зал, где стояло пианино.

При лунном свете, струившемся сквозь высокие окна, она увидела слепого Тома, сидевшего за инструментом и проходившегося короткими пальцами по клавиатуре пианино. С паузами, но безошибочно он проигрывал одну из мелодий, исполненных дамами вечером. Пройдя по клавишам один раз, как бы осваиваясь с пианино, он вдруг заиграл быстро и вдохновенно, точно следуя мелодии и темпу пьесы, услышанной за несколько часов перед этим.

Как потом выяснилось, ребенок пробрался в зал через открытое окно, подошел к пианино, до которого он раньше мог только дотрагиваться, и повторял ноту за нотой, пока не закончил всю мелодию, сыгранную опытными пианистками.

Умственно отсталый Том Уиггинс стал Слепым Томом — музыкальным вундеркиндом. Бетьюны открыли, что он обладал замечательным даром безошибочной имитации. Какой бы сложной ни была пьеса, он тут же повторял ее в точности и делал те же ошибки, что и пианисты.

Читать еще:  Что входит в состав гемодеза. Инструкция по применению гемодез (haemodez)

Слух о его таланте быстро распространился по всей стране, и Бетьюны стали устраивать представления сначала в южных городах, а затем в Нью-Йорке, Чикаго, Цинциннати и других.

Двадцатипятилетний Слепой Том разъезжал по Америке и странам Европы с концертами и поражал публику тем, что, прослушав знаменитых музыкантов, тут же повторял услышанное с тончайшими оттенками экспрессии. Деньги потекли рекой. Молодая миссис Бетьюн благоразумно организовала специальный фонд, позволивший Тому прожить безбедную жизнь.

Каким образом слепой слабоумный пианист впервые познакомился с клавиатурой пианино, до сих пор остается загадкой. Ребенком его не пускали в зал, где стояло пианино, и впоследствии он даже не мог вспомнить, пытался ли когда-нибудь играть до той ночи.

Том достиг зрелого возраста, весил 250 фунтов (113 кг) и, имея ум ребенка, доставлял массу хлопот окружающим, особенно во время поездок. За едой он разбрасывал пищу как капризное дитя, а после спектаклей, довольный аплодисментами, становился на голову посреди сцены — номер совсем не для музыканта.

Слепой Том Уиггинс, пианист-идиот, постепенно утрачивал свой невероятный талант. В среднем возрасте он снова превратился в сопливого беспомощного дебила (и умер таковым в 1907 году), живя на средства, оставшиеся после фантастической карьеры.

В богатой семье в Берне, Швейцария, в 1768 году родился мальчик, окрещенный Готфридом Майндом. Признаки умственной отсталости, отмечавшиеся у ребенка, вскоре переросли в явную дебильность.

Семья была состоятельной, поэтому для интеллектуального развития ребенка делалось все, но безрезультатно. С рождения и до самой смерти, наступившей в 1814 году, в возрасте 46 лет, Готфрид Майнд был умственно отсталым человеком, неспособным следить за собой, поэтому во время прогулок его сопровождал телохранитель.

Еще в детстве Готфрид познакомился с красками, мелками и грифельной доской. Вскоре он стал рисовать удивительные картинки, некоторые из них были выполнены акварелью. Погожими днями страж уводил его куда-нибудь в чудесный уголок природы в поместье родителей, и часами Готфрид сидел там, счастливый, бормоча себе что-то под нос, рисуя все, что привлекало внимание этого взрослого младенца.

К тридцати годам этот молодой человек прославился во всей Европе своими картинами. Особенно удавались ему картины с домашними животными и детьми, к которым он стоял ближе всего по умственному развитию. Картину «Кошка с котятами» купил король Англии Георг IV, и долгое время она висела в королевском дворце.

Такая странная смесь художника и идиота наблюдается в современном двойнике Готфрида Майнда в лице Киоши Ямашита из Кобе, Япония.

Как в свое время Готфрид Майнд, Ямашита нуждается в защите и опеке, словно ребенок, однако его картины приобрел и всеобщую известность. Они выставлялись в универсаме Кобе в 1957 году, и, по оценке специалистов, на выставке-продаже побывало более ста тысяч человек.

Рожденный в трущобах, Киоши настолько отставал в развитии, что в 12 лет появилась необходимость поместить его в психдиспансер. По линии родителей и родственников никто не был художником, у самого Киоши в детстве подобное призвание не проявлялось, как вдруг он начал делать аппликации: рвал цветную бумагу и кусочки наклеивал на холст.

Талант продолжал развиваться и крепнуть. Медперсонал всячески поощрял Киоши. Стали приносить ему краски, но он их стал есть как конфеты, потом освоил кисти и стал рисовать красками. Теперь он национальный любимец Японии. Журналы спорят между собой за право помещать его рисунки на обложках.

Необычный успех в Японии имела книга цветных рисунков Киоши Ямашита, изданная в 1956 году, а сам Киоши в это время бродил по улицам города и просил милостыню, не в состоянии ответить, кто он такой и откуда.

Правительство Японии приставило к Киоши телохранителя, поскольку художник может выйти на улицу голым и забрести куда угодно. Но временами ему удается улизнуть, и тогда он шатается по улицам, грязный, оборванный, живя подаянием, пока его снова не отыщут.

Доктор Рюзабуро Шикиба, ведущий психиатр Японии, так говорит о Киоши Ямашита: «Идиот-мудрец — загадка и вызов науке».

Картины Киоши Ямашита

Случай с Джеффри Джанетом, родившимся в 1945 году в Илфорде, Англия, слепым калекой, лишний раз подчеркивает эфемерность границы между идиотизмом и гениальностью. Врачи осмотрели скорченного младенца и сказали родителям: «Он будет слабоумным и протянет от силы два года».

Джеффри Джанет не только «протянул», но и стал замечательным парнем с талантами настоящего гения. В шестнадцать лет, слепой, не в состоянии передвигаться самостоятельно, Джеффри демонстрировал ошеломляющие способности.

Врачи и журналисты были свидетелями того, как Джеффри повторял наизусть все программы британского радио и телевидения за целую неделю, прочитанные ему один раз.

Этот слабоумный, «который от силы мог протянуть два года», делал сложные математические расчеты, за секунды давая правильный ответ. Каким-то ему только доступным способом он за несколько секунд мог совершенно точно узнать, на какое число придется любой день передачи в будущем или приходился в прошлом, даже с учетом изменений в календаре.

Его фантастический талант просто игнорировал все данные медицинской практики, лишний раз утверждая, как мало мы знаем о стране чудес, которой является мозг человека.

Читать еще:  Рак легких. Причины, симптомы, стадии, диагностика и лечение болезниГорло][

Великие люди, которых считали отсталыми

Многих великих людей в детстве считали отсталыми. Порой даже близкие люди. Ниже я хочу привести ряд фактов о них. Может быть, прочитав их вы иначе взглянёте на способности своих детей, внуков.

Великие люди, которых считали отсталыми.

Альберт Эйнштейн — физик-теоретик, нобелевский лауреат. Доктор 20 университетов мира!

Не разговаривал до 3 лет, а затем ещё 4 года страдал косноязычием. Врачи твердили о том, что ребёнок умственно отсталый. Первая его фраза была «суп слишком горячий». Родители обрадовались. Ребёнок наконец-то заговорил! Тогда они поспешили выяснить, почему мальчик так долго молчал. На что сын дал ответ: «до этого случая всё меня устраивало». После этого случая детям, которые длительное время хранят молчание приписывают «синдром Эйнштейна».

Томас Эдисон — создал фонограф, усовершенствовал телеграф, телефон и электрическую лампочку. Кроме того, именно он предложил использовать слово «алло» в начале разговора!

Ребёнок не отличался выдающимися способностями. В школе учился слабо. После четырёх месяцев обучения учителя рекомендовали его маме забрать его из школы. Так как многие подозревали, что ребёнок отстаёт в развитии, имеет серьёзные проблемы.

Тем не менее это не помешало ему стать великим! Учителя тоже ошибаются! Не только доктора!

Владимир Маяковский — известный поэт XX века.

Ребёнок страдал дислексией. Владимир прекрасно умел читать, был внимателен и с хорошей памятью. Но так и не смог осилить грамотное письмо. А в его стихах знаки препинания вместо него расставлял Осик Брик.

Тем не менее — отклонение мальчика не помешало ему вырасти известным и талантливым!

Исаак Ньютон — физик, математик, астроном и механик в одно лице!

Мальчишка родился недоношенным. Поздно научился ходить, ещё позже стал говорить! Многие считали его отсталым в развитии. Никто и подумать не мог, что мальчик превратится в разносторонне развитого юношу с гениальными способностями!

Константин Циолковский- философ, школьный учитель, основоположник теоретической космонавтики.

Юноша был отчислен из гимназии и прослыл блаженным дурачком, умственно отсталым ребёнком, которые не способен был решить даже элементарные задачи! Но жизнь всё расставила на свои мест

Людвиг ван Бетховен — композитор, пианист. Ключевая фигура классической музыки. Сложно найти человека, который не слышал бы об этом гениальном человеке!

Но учитель юноши считал его абсолютно бездарным и необучаемым!

Дмитрий Менделеев — создал периодическую систему химических элементов, которой мы пользуемся по сегодняшний день!

Удивительно, но мальчик Дима имел по химии твёрдую 3.

Дорогие родители, бабушки и дедушки любите своих детей и внуков! Искренне верьте в них, поддерживайте, не позволяйте опускать руки!

Нет ничего невозможного в этом мире! И людей без талантов не существует! Самое главное отыскать этот талант и помочь ему развиться! Чаще хвалите своих малышей, поощряйте, мотивируйте и вдохновляйте! И всё у них обязательно получится!

А какие вам известны гении, которые изначально были отвергнуты и не признаны? Или может быть есть интересный случай из жизни, которым вы можете поделиться! Жду ваших комментариев!

Понравилась статья и хотите продолжения этой рубрики — ставьте лайк и подписывайтесь на канал «Счастливая мама». Будем рады видеть вас снова!

Знаете ли Вы, что многих гениев в детстве считали умственно отсталыми? (факты из биографий)

Многих гениев в детстве считали умственно отсталыми детьми. Наша подборка фактов из жизни известных всему миру людей, возможно, заставит вас иначе взглянуть на успехи своих детей и внуков.

Томас Эдисон

Томаса Эдисона выгнали из школы после первых четырёх месяцев обучения, учитель сказал, что он умственно отсталый.

В дальнейшей жизни:

Эдисон получил в США 1093 патента и около 3 тысяч в других странах мира. Он усовершенствовал телеграф, телефон, киноаппаратуру, разработал один из первых коммерчески успешных вариантов электрической лампы накаливания, изобрёл фонограф. Именно он предложил использовать в начале телефонного разговора слово «алло».

Чарльз Дарвин

Книга Дарвина «Происхождение видов путём естественного отбора, или Сохранение благоприятных рас в борьбе за жизнь» вышла в 1859 г., и её успех превзошел все ожидания. Его идея эволюции встретила страстную поддержку одних учёных и жёсткую критику других. Этот и последующие труды Дарвина «Изменения животных и растений при одомашнивании», «Происхождение человека и половой отбор», «Выражение эмоций у человека и животных» немедленно после выхода переводились на многие языки.

Уолт Дисней

Уолт Дисней был уволен из газеты за недостаток идей.

Далее он стал создателем первых в истории кинематографа звукового, музыкального и полнометражного мультфильмов.

За свою необыкновенно напряжённую жизнь Уолт Дисней как режиссёр снял 111 фильмов и был продюсером ещё 576 кинофильмов. Выдающиеся заслуги Диснея в области киноискусства отмечены 26 статуэтками «Оскара» и премией имени Ирвинга Тальберга, обладающей статусом «Оскара», а также многими другими наградами и премиями.

Людвиг ван Бетховен

Учитель Бетховена считал его совершенно бездарным учеником.

А впоследствии: Людвиг ван Бетховен признан ключевой фигурой западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее уважаемых и исполняемых композиторов в мире.

Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии. Творчество Бетховена оказало значительное воздействие на симфонизм XIX и XX веков.

Читать еще:  Что такое рыхлое горло ребенка. В чём причины рыхлого горла и как его лечитьДругие][

Альберт Энштейн

Эйнштейн не говорил до четырёх лет. Его учитель характеризовал его, как умственно отсталого человека.

Ну а в дальнейшей жизни Альберт Эйнштейн — автор более 300 научных работ по физике, а также около 150 книг и статей в области истории и философии науки, публицистики и др.

Он разработал несколько значительных физических теорий:

8:440

  • Специальная теория относительности (1905). В её рамках — закон взаимосвязи массы и энергии:
  • Общая теория относительности (1907—1916).
  • Квантовая теория фотоэффекта.
  • Квантовая теория теплоёмкости.
  • Квантовая статистика Бозе-Эйнштейна.
  • Статистическая теория броуновского движения, заложившая основы теории флуктуаций.
  • Теория индуцированного излучения.
  • Теория рассеяния света на термодинамических флуктуациях в среде.

Кого из гениев считали умственно отсталым. Знаете ли Вы, что многих гениев в детстве считали умственно отсталыми? Случай Т

(факты из биографий)

1.

Томаса Эдисона выгнали из школы после первых четырёх месяцев обучения, учитель сказал, что он умственно отсталый.

В дальнейшей жизни:

Эдисон получил в США 1093 патента и около 3 тысяч в других странах мира. Он усовершенствовал телеграф, телефон, киноаппаратуру, разработал один из первых коммерчески успешных вариантов электрической лампы накаливания, изобрёл фонограф. Именно он предложил использовать в начале телефонного разговора слово «алло».

2.

Бросившего медицину Дарвина отец с горечью укорял: «Тебя ничего не интересует, кроме ловли собак и крыс!»
А далее:

Книга Дарвина «Происхождение видов путём естественного отбора, или Сохранение благоприятных рас в борьбе за жизнь» вышла в 1859 г., и её успех превзошел все ожидания. Его идея эволюции встретила страстную поддержку одних учёных и жёсткую критику других. Этот и последующие труды Дарвина «Изменения животных и растений при одомашнивании», «Происхождение человека и половой отбор», «Выражение эмоций у человека и животных» немедленно после выхода переводились на многие языки.

3.

Уолт Дисней был уволен из газеты за недостаток идей.

Чтобы далее стать создателем первых в истории кинематографа звукового, музыкального и полнометражного мультфильмов. За свою необыкновенно напряжённую жизнь Уолт Дисней как режиссёр снял 111 фильмов и был продюсером ещё 576 кинофильмов. Выдающиеся заслуги Диснея в области киноискусства отмечены 26 статуэтками «Оскара» и премией имени Ирвинга Тальберга, обладающей статусом «Оскара», а также многими другими наградами и премиями.

4.

Учитель Бетховена считал его совершенно бездарным учеником.

А впоследствии: Людвиг ван Бетховен признан ключевой фигурой западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом , один из наиболее уважаемых и исполняемых композиторов в мире. Он писал во всех существовавших в его время жанрах , включая оперу , музыку к драматическим спектаклям , хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты , концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты , увертюры , симфонии . Творчество Бетховена оказало значительное воздействие на симфонизм XIX и XX веков.

5.

Эйнштейн не говорил до четырёх лет. Его учитель характеризовал его, как умственно отсталого человека.

Ну а в дальнейшей жизни Альберт Эйнштейн — автор более 300 научных работ по физике, а также около 150 книг и статей в области истории и философии науки, публицистики и др. Он разработал несколько значительных физических теорий:

  • Специальная теория относительности (1905). В её рамках — закон взаимосвязи массы и энергии: .
  • Общая теория относительности (1907—1916).
  • Квантовая теория фотоэффекта.
  • Квантовая теория теплоёмкости.
  • Квантовая статистика Бозе-Эйнштейна.
  • Статистическая теория броуновского движения, заложившая основы теории флуктуаций.
  • Теория индуцированного излучения.
  • Теория рассеяния света на термодинамических флуктуациях в среде .

6.

Отец Родена , говорил: «У меня сын – идиот. Он трижды не поступил в школу искусств».

А известен стал великий скульптор Франсуа́ Огю́ст Рене́ Роде́н тем, что достиг виртуозного мастерства в передаче художественными средствами движения и эмоционального состояния своих героев и в изображении человеческого тела. Среди главных произведений Родена скульптуры «Мыслитель», «Граждане Кале» и «Поцелуй».

7.

Моцарту, одному из самых гениальных композиторов, император Фердинанд сказал, что в его «Женитьбе Фигаро» «слишком мало шума и слишком много нот».

По свидетельству современников, обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. Моцарт широко признан одним из величайших композиторов: его уникальность состоит в том, что он работал во всех музыкальных формах своего времени и во всех достиг наивысшего успеха. Наряду с Гайдном и Бетховеном, принадлежит к наиболее значительным представителям Венской классической школы.

8.

Наш соотечественник Менделеев имел тройку по химии.

Дми́трий Ива́нович Менделе́ев — русский учёный-энциклопедист: химик, физикохимик, физик, метролог, экономист, технолог, геолог, метеоролог, педагог, воздухоплаватель, приборостроитель. Профессор Санкт-Петербургского университета; член-корреспондент по разряду «физический» Императорской Санкт-Петербургской Академии наук. Среди наиболее известных открытий — периодический закон химических элементов, один из фундаментальных законов мироздания , неотъемлемый для всего естествознания .

9.

Когда Маркони придумал радио и рассказывал своим друзьям, что будет передавать слова на расстоянии по воздуху, они посчитали его сумасшедшим и отвели к психиатру. Но уже через несколько месяцев его радио спасло жизнь многим морякам.

Гулье́льмо Марко́ни (итал. Guglielmo Marchese Marconi ) — маркиз, итальянский радиотехник и предприниматель, один из изобретателей радио; лауреат Нобелевской премии по физике за 1909 год.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector